https://vestnik.volbi.ru/

ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ЧЕРЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Биктимирова Н. А.
Номер журнала: 2(55) Месяц и год выхода: мая 2021
Аннотация:

Для изучения современных мотивационных механизмов, повышающих эффективность труда, было предложено рассматривать мотивацию через ряд взаимообусловленных критериев. За основу были приняты такие критерии, как эмоциональная вовлеченность и удовлетворенность трудом. Обнаружено, что понятие «вовлеченность» имеет многомерную конструкцию и позволяет вырабатывать положительное или отрицательное отношение к трудовой деятельности. В процессе эмпирического исследования мы обратили внимание на методы, констатирующие степень эмоциональной вовлеченности и раскрывающие удовлетворенность сотрудника его работой. За основу анализа были предложены социальные потребности, проанализированные по степени эмоциональной вовлеченности работника. Выявлены группы испытуемых, в которых подробно были изучены механизмы эмоциональной вовлеченности. Результаты показали, что сотрудники имеют разные уровни удовлетворенности потребности получения социального статуса, потребности формирования связей с людьми и потребности в самореализации. Все эти три условия были положительно связаны с эмоциональной вовлеченностью и уровнем мотивации. По итоговым показателям были выделены группы с высоким и средним уровнями удовлетворенности социальных потребностей, данные испытуемые обладают высокой эмоциональной вовлеченностью. Снижение уровня рабочей мотивации и положительного отношения к работе выявлено в группе испытуемых с низким уровнем удовлетворенности исследуемых социальных потребностей. Состояние мотивационной сферы оценивалось такими показателями, как продуктивность профессиональной деятельности, оптимизм и заинтересованность в работе, самооценка профессиональной компетентности и степени успешности в работе с людьми. По результатам работы определены способы, позволяющие повысить эффективность трудовой деятельности через формирование высокой положительной эмоциональной вовлеченности сотрудников. Таким образом, эмоциональная вовлеченность в работу может стать наиболее подходящей теоретической моделью для выделения мотивационных механизмов, способствующих формированию высоко приверженных и вовлеченных сотрудников.

Ключевые слова:

эмоциональная вовлеченность, мотивация, персонал, менеджмент, социальные потребности, управление, поведение, социальный статус, самореализация, удовлетворенность трудом.

Как цитировать статью:

Биктимирова Н. А. Формирование эмоциональной вовлеченности через удовлетворение социальных потребностей // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 353—357. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.211.