https://vestnik.volbi.ru/

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Емченко Е. А., Сазонов С. Е.
Номер журнала: 2(55) Месяц и год выхода: мая 2021
Аннотация:

реподавании дисциплин, связанных с развитием технического творчества у студентов технических специальностей. Как показывает практика современных тенденций, будущих специалистов необходимо учить методам и подходам эвристической деятельности, которая, по сути, и должна составлять главный смысл работы специалиста: в любом знании, получаемом на занятиях, давать как можно больше версий, вариантов, не подводя обучаемого к определенному выводу, сам выбор решения оставлять за обучаемым. Преподаватель не должен навязывать и тем более делать за обучаемого этот выбор. Кроме того, в процессе обучения студентам инженерных специальностей необходимо давать систематические знания о сущности человеческого фактора в технике, о распределении функций между человеком и машиной, о возможностях и ограничениях человека в приеме, переработке информации и принятии решений, о его сенсомоторных координациях, о структуре и организации инструментальных исполнительных действий, о видах и динамике функциональных состояний и их влиянии на эффективность деятельности, о структуре трудовой деятельности человека как таковой. Учитывая сложность и специфичность процесса изобретательского творчества, представлен алгоритм, включающий в себя определенную последовательность действий — от выбора темы до формирования заявки на изобретение. Также отмечена важность применения активных методов обучения, которые стимулируют интуитивное мышление в процессе решения, генерирование новых идей и на этой основе существенно повышают эффективность решения определенного класса творческих задач на каждом этапе творческого процесса.

Ключевые слова:

техническое творчество, изобретательство, творческий замысел, интерактивные методы обучения, выбор темы исследования, учебный процесс, генерация новых идей, высшая школа, техническая модель, изобретение.

Как цитировать статью:

Емченко Е. А., Сазонов С. Е. Педагогические аспекты в методологии преподавания изобретательского творчества // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 413—417. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.263.