PDF: |
|
Автор(ы): |
Емченко Е. А., Сазонов С. Е. |
Номер журнала: |
2(55) |
Месяц и год выхода: |
мая 2021 |
Аннотация: |
реподавании дисциплин, связанных с развитием технического творчества у студентов технических специальностей. Как показывает практика современных тенденций, будущих специалистов необходимо учить методам и подходам эвристической деятельности, которая, по сути, и должна составлять главный смысл работы специалиста: в любом знании, получаемом на занятиях, давать как можно больше версий, вариантов, не подводя обучаемого к определенному выводу, сам выбор решения оставлять за обучаемым. Преподаватель не должен навязывать и тем более делать за обучаемого этот выбор. Кроме того, в процессе обучения студентам инженерных специальностей необходимо давать систематические знания о сущности человеческого фактора в технике, о распределении функций между человеком и машиной, о возможностях и ограничениях человека в приеме, переработке информации и принятии решений, о его сенсомоторных координациях, о структуре и организации инструментальных исполнительных действий, о видах и динамике функциональных состояний и их влиянии на эффективность деятельности, о структуре трудовой деятельности человека как таковой. Учитывая сложность и специфичность процесса изобретательского творчества, представлен алгоритм, включающий в себя определенную последовательность действий — от выбора темы до формирования заявки на изобретение. Также отмечена важность применения активных методов обучения, которые стимулируют интуитивное мышление в процессе решения, генерирование новых идей и на этой основе существенно повышают эффективность решения определенного класса творческих задач на каждом этапе творческого процесса. |
Ключевые слова: |
техническое творчество, изобретательство, творческий замысел, интерактивные методы
обучения, выбор темы исследования, учебный процесс, генерация новых идей, высшая школа, техническая модель,
изобретение. |
Как цитировать статью: |
Емченко Е. А., Сазонов С. Е. Педагогические аспекты в методологии преподавания изобретательского творчества // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 413—417. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.263. |