PDF: |
|
Автор(ы): |
Козлов В. А. |
Номер журнала: |
2(55) |
Месяц и год выхода: |
мая 2021 |
Аннотация: |
Боеспособность современных вооруженных сил в значительной степени зависит от уровня профессиональной подготовки и морального облика высшего командного состава, особенно актуальным это становится с внедрением современных методов вооруженной борьбы Достижение военных целей, обороноспособности страны неразрывно связано с качественной системой обучения командного состава. Сформированные высшие военно-учебные заведения Российской империи XIX — первой половины XX века обладали развитой структурой отбора обучения и выпуска слушателей. Цель работы — историко-педагогическое исследование вопросов подготовки высших командных кадров в военноучебных заведениях в 1832—1917 гг. на основе современных подходов в изучении педагогической деятельности; выявление особенностей обучения офицера-слушателя в Российской империи с целью выделения положительных и отрицательных сторон системы высшего военного образования и рассмотрения возможности применения их в практической плоскости подготовки высших офицерских кадров современной России. Гипотеза заключалась в том, что выделение характерных черт подготовки офицеров в высших военно-учебных заведениях позволит выявить положительные и отрицательные стороны системы подготовки, познакомиться с элементами, полезными в современной системе военного образования. В своем историко-педагогическом исследовании автор использует методики историографического, сравнительного и системного анализа. Автор приходит к выводу, что система подготовки офицерских кадров в Российской империи характеризовалась многоуровневостью, имела развитую систему отбора, обучения и выпуска офицеров, получающих образование в высших военно-учебных заведениях. В результате в России XIX века сложилась многоуровневая система обучения, характеризующаяся строгостью и требовательностью к офицерам при обучении в системе высшего военного образования. Прогрессивные черты в подготовке офицеров-слушателей в высших военно-учебных заведениях Российской империи, а также значение элементов системы в подготовке офицера могут быть полезными и в наши дни. |
Ключевые слова: |
подготовка офицера, военно-учебные
заведения, требования к обучению, обучение слушателя,
система отбора, балльная оценка знаний, высшее образование, ускоренная подготовка, практическая направленность в обучении. |
Как цитировать статью: |
Козлов В. А. Подготовка офицерских кадров в системе высшего военного образования
Российской империи в XIX — первой половине XX века // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 357—362.
DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.213. |