PDF: |
|
Автор(ы): |
Гордеев М. А. |
Номер журнала: |
2(55) |
Месяц и год выхода: |
мая 2021 |
Аннотация: |
Статья рассматривает проблему совершенствования программ повышения квалификации и переподготовки кадров руководителей и специалистов атомной энергетики в фокусе процессов цифровой трансформации и приведения образовательного процесса в соответствие с целевым показателем цифровой зрелости. В статье представлены разные трактовки понятия и акцентировано внимание на определении цифровой зрелости как готовности осознанно совершенствовать сложившиеся операционные модели и производственные практики, мыслить в категориях стратегии и бизнеса, отражающем понимание цифровой трансформации в методологии управления изменениями в корпорации. Автор подчеркивает, что окончательного методологического обоснования и модели цифровой зрелости в российской практике не сложилось, и необходимо продолжать исследование понятийного аппарата цифровой трансформации. В статье отмечена разнообразная инструментальная практика измерения целевого показателя, методик его расчета, выдвижения критериев. Данный подход, по мнению автора, отражает понимание цифровой зрелости в логике абсолютных величин как полной автоматизации большинства процессов и максимального использования потенциала цифровых технологий. Автор полагает более плодотворным подход междисциплинарного взаимодействия, синергии машинного, процессного, технологического и человеческого ресурсов в разработке понятия цифровой зрелости, оценке состояния организационной культуры, «цифрового духа». В статье отмечена важная роль формулирования понятия в подготовке специалистов дополнительного профессионального образования и предлагается его авторская трактовка в совокупности с обоснованием организационно-методических условий формирования цифровой зрелости. Важное место в разработке занимают методологические подходы к формированию инновационного качества цифровой образовательной среды, которые соответствуют принципам «Индустрии 4.0». Автор предлагает инструментом настройки образовательной среды программ переподготовки и повышения квалификации рассматривать комплексный проект диверсификации программ обучения с опорой на потенциал корпоративных ресурсов, верифицированный образовательный контент, Интернет, технологии Data Mining, технологии VR и AR (виртуальной и дополненной реальности), открытые образовательные ресурсы (Massive online courses) и другие, которыми располагает Техническая академия Росатома. |
Ключевые слова: |
повышение квалификации и переподготовка кадров, цифровая трансформация, цифровая
зрелость, диверсификация программ обучения, цифровая образовательная среда, принципы «Индустрии 4.0»,
цифровые компетенции, «цифровой дух» организации,
критерии оценки готовности специалиста, синтез технологических и поведенческих решений. |
Как цитировать статью: |
Гордеев М. А. Понятие цифровой зрелости в подготовке специалистов дополнительного профессионального образования // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 373—379. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.224. |