https://vestnik.volbi.ru/

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Лошак В. В.
Номер журнала: 2(55) Месяц и год выхода: мая 2021
Аннотация:

В данной статье раскрывается роль изобразительной деятельности в эстетическом воспитании дошкольников, а также описываются психологические и педагогические средства формирования эстетического вкуса ребенка данного возраста. Общеизвестно, что для того, чтобы понимать прекрасное, необходимо пройти непростой путь накопления элементарных зрительных впечатлений и иметь достаточный уровень развития эмоциональных и познавательных процессов. Не вызывает сомнения, что для каждой возрастной группы характерны свои особенности развития дошкольника, восприятия им окружающего мира. Поэтому художественно-эстетическое формирование личности следует осуществлять с учетом возрастных особенностей ребенка. Все это приводит к необходимости постановки особых задач на каждом этапе эстетического воспитания ребенка с учетом возрастных особенностей развития его психики. Понимание прекрасного, наслаждение искусством и непосредственно творческим процессом способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Знакомство дошкольника с красотой окружающего мира не только развивает его ум и чувства, но и способствует развитию фантазии и воображения. При этом важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей не только культурных потребностей, но и эстетического вкуса и способностей. Именно эстетическое воспитание способствует развитию творческого мышления, расширяет кругозор, заставляет нестандартно мыслить. Все это в конечном итоге приводит к поиску не только новых путей, но и новых решений поставленных задач и, в свою очередь, расширяет возможности человека. Автор рассматривает эстетическое воспитание ребенка в качестве одной из важнейших задач формирования гармоничной личности.

Ключевые слова:

эстетическое воспитание, рисование, художественное творчество, искусство, воспитание, дошкольный возраст, дошкольник, развитие детей, психология ребенка, гармоничная личность.

Как цитировать статью:

Лошак В. В. Психолого-педагогический подход как один из путей оптимизации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 434— 438. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.262.