PDF: |
|
Автор(ы): |
Глазкова Е. В. |
Номер журнала: |
2(55) |
Месяц и год выхода: |
мая 2021 |
Аннотация: |
В данной статье рассмотрен вопрос рефлексивного подхода к подготовке специалистов в области права и организации социального обеспечения в средних профессиональных образовательных учреждениях. В рамках вопроса представлены взгляды отечественных и зарубежных философов и ученых на понятие «рефлексия», дан краткий анализ становления и отражена противоречивость трактования понятия. Представлен общий обзор личностной рефлексии, кратко описаны аксиологический и теоретико-педагогический подходы к понятию «рефлексия». Рассмотрены механизмы и этапы реализации рефлексии, представлен алгоритм действий на втором этапе рефлексии. В статье освещены термины: произвольная остановка, существенные узлы, сознательная деятельность, рефлексивный выход, рефлексивное знание и др. Также дано объяснение рефлексии как духовной составляющей и как средства реализации педагогических целей. Обосновано влияние применения рефлексивного подхода в обучении на развитие мышления и приведены характеристики культуры проектного действия, описаны три этапа его осуществления. Показано, что рефлексивное знание может способствовать сочетанию непосредственно знания и его практического применения. На основе анализа понятия «рефлексия» и таких нормативных документов, как Федеральный государственный стандарт (ФГОС), Профессиональный стандарт юриста и Профессиональный стандарт социального работника, проведена аналогия применения рефлексивного подхода при подготовке педагогических кадров и специалистов в области права и организации социального обеспечения на примере общих компетенций (ОК) будущего специалиста в области права и организации социального обеспечения. Показана взаимосвязь рефлексивного подхода в обучении и формирования компетенции социального взаимодействия на занятиях по иностранному языку. |
Ключевые слова: |
рефлексия, действие, мышление, сознательная деятельность, рефлексивный выход, рефлексивное знание, навык, объективизация, проектное действие, компетенция социального взаимодействия. |
Как цитировать статью: |
Глазкова Е. В. Рефлексивный подход к формированию компетенции социального
взаимодействия на занятиях по иностранному языку // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 426—430.
DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.236. |