PDF: |
|
Автор(ы): |
Бобков Г. С., Бобкова С. Н., Зверева М. В., Налобина А. Н., Федорова Е. Ю. |
Номер журнала: |
2(55) |
Месяц и год выхода: |
мая 2021 |
Аннотация: |
Школьники старших классов в связи с подготовкой к поступлению в вузы не только чрезмерно перегружены школьной программой, но и вынуждены заниматься дополнительно. У таких детей значительно снижена двигательная активность, что приводит к нарушению адаптационных возможностей ведущих систем организма. Цель исследования — оценить воздействие онлайн-тренировок по фитнесу на развитие адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы у учащихся старших классов с избыточной массой тела. Исследование проводилось на базе Центра проектного творчества «Старт-ПРО» г. Москвы. Были сформированы две группы: контрольная и экспериментальная по 21 человеку в каждой (девушки), средний возраст которых составлял 15,56 ± 1,14 лет. Адаптация к физическим нагрузкам оценивалась по вариабельности сердечного ритма на базе электрокардиографической системы KARDi 2. Обследование проводилось дважды — в начале и в конце исследования. Эксперимент длился три месяца. Девушки контрольной группы занимались по стандартной школьной программе (Лях, Зданевич) в дистанционном формате. Оздоровительно-тренировочные онлайн-занятия аэробной направленности проводились три раза в неделю в течение трех месяцев с участницами экспериментальной группы. По результатам констатирующего исследования вариабельности сердечного ритма 67 % девушек обеих групп находились в зоне функционального напряжения сердечно-сосудистой системы и 33 % — в зоне нормы. Включение оздоровительных онлайн-тренировок оказалось эффективным и положительно повлияло на развитие адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы и массы тела у девушек экспериментальной группы. Так, количество участниц контрольной группы, перешедших в зону нормы функционального состояния, составило 38 %, а в экспериментальной — 57 %. У 70 % девушек экспериментальной и у 10 % контрольной группы отмечалось снижение массы тела до нормы. |
Ключевые слова: |
старшие школьники, адаптационные
возможности, избыточная масса тела, вариабельность
сердечного ритма, уроки физической культуры, оздоровительные онлайн-тренировки, дистанционное обучение,
адаптация, вегетативная регуляция, сердечно-сосудистая
система, индекс массы тела. |
Как цитировать статью: |
Бобков Г. С., Федорова Е. Ю., Бобкова С. Н., Налобина А. Н., Зверева М. В. Влияние онлайн-тренировок по фитнесу на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у старших школьников с из-
быточной массой тела в условиях дистанционного обучения // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 298—303.
DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.255. |