PDF: |
|
Автор(ы): |
Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В., Рувенный И. Я. |
Номер журнала: |
2(55) |
Месяц и год выхода: |
мая 2021 |
Аннотация: |
В статье актуализируется необходимость использования креативных технологий в качестве инструмента маркетинга в сфере бизнеса. Виртуализация рыночных процессов и коммуникативная интеграция заставляют маркетинг меняться, отдаляясь от классической концепции. Креативный маркетинг является инновационным подходом к управлению и подразумевает творческий поиск результативных решений маркетинговых задач. Данное исследование базируется на существующей тенденции креативизации общественного сознания и мышления, что вызывает необходимость разностороннего рассмотрения проблем креативности применительно к сфере бизнеса. Главным мотивом креативизации является человеческая потребность в реализации личностного потенциала, в то время как в креативном маркетинге креатив не является самоцелью. Цель данного исследования — углубление теоретической и практической проработки креативных маркетинговых технологий. Задачи: определение понимания креативных технологий в маркетинге; идентификация наиболее актуальных из этих технологий и их подкрепление примерами. В основе креативного маркетинга находится не любая творческая деятельность, а лишь та, которая помогает решать бизнес-задачи организации. В статье предложено рассматривать креативные маркетинговые технологии как самостоятельный объект изучения, а не в составе более крупного объекта — креативного маркетинга. Представлены основные, по мнению авторов, креативные маркетинговые технологии: геймификация, референтный маркетинг, сторителлинг, инфографика, видеоскрайбинг, чат-боты. Креативные маркетинговые технологии при правильном и адресном использовании способны улучшить позиционирование продукции конкретной организации на фоне конкурентов, что приводит к повышению объема продаж, росту лояльности потребителей к продукции и бренду. Проведенное исследование показало универсальность применения маркетинговых креативных технологий в бизнесе без ограничения по сферам деятельности и их эффективность в организации коммуникативного взаимодействия с потребителями. |
Ключевые слова: |
маркетинг, менеджмент, игровые методы, креативные технологии, геймификация, референтный маркетинг, сторителлинг, инфографика, видеоскрай-
бинг, чат-боты. |
Как цитировать статью: |
Рувенный И. Я., Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В. Актуализация применения креативных технологий в маркетинге // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 79—83. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.210. |