https://vestnik.volbi.ru/

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Конева М. В.
Номер журнала: 2(55) Месяц и год выхода: мая 2021
Аннотация:

В современном мире конкурентоспособность встает на первое место в стратегии развития любой организации, что в целом связано с усилением конкурентного давления на рынке фактически во всех сферах. Не является исключением и строительный бизнес, деятельность которого в условиях жесткой конкуренции осложняется наличием высоких требований законодательства к выполнению строительных работ. В этих условиях строительным компаниям довольно сложно удержаться в конкурентной борьбе, поскольку требуется не только высокий объем ресурсов, но и наличие информации о предпочтениях их заказчиков, новых услуг, выводимых на рынок конкурентами. Многие проблемы развития строительных предприятий в России возникают по причине неадекватной оценки состояния среды, в которой работает организация. В результате появляются ошибки в управлении строительством. Для повышения эффективности управления конкурентоспособностью в строительстве предназначены информационные технологии, способствующие оценке способности субъектов строительного бизнеса удержаться в конкурентной борьбе. Данные технологии рассмотрены в статье, и проведена возможность их использования в оценке конкурентоспособности строительных компаний. За последнее время ситуация в стране резко изменилась, и на смену старым технологиям в строительную отрасль пришли более современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), такие как BIM-технологии, использование геоаналитиков, использование ИКТ в строительстве на этапе эксплуатации зданий после завершения строительства. Владение информацией можно считать основным преимуществом любой компании в конкурентной борьбе за достижение лидирующих позиций на рынке. Работа связана с анализом существующих информационных и коммуникационных систем, применяемых различными предприятиями, анализом их конкурентного преимущества по отношению к другим предприятиям строительной отрасли. Следует отметить, что сами по себе информационные технологии не являются конкурентным преимуществом. Они представляют собой инструмент, который позволяет повысить эффективность бизнеса, а следовательно, влияет на уровень конкурентоспособности компании.

Ключевые слова:

строительный бизнес, конкурентоспособность, информационные технологии, коммуникативные технологии, оценка, эффективность, методы исследования, управление предприятием, издержки, строительный цикл, качество работ, эффективность предприятий.

Как цитировать статью:

Конева М. В. Применение информационных и коммуникационных технологий в оценке конкурентоспособности субъектов строительного бизнеса // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 116—122. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.225.