https://vestnik.volbi.ru/

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗУЧЕНИИ ГРАММАТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАНЦАМИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Зайцева А. Г.
Номер журнала: 2(59) Месяц и год выхода: мая 2022
Аннотация:

В статье рассматривается вопрос оценки эффективности использования ИКТ, в частности интернет-технологий, в самостоятельной внеаудиторной работе иностранцев при изучении грамматики русского языка. Проблема является малоизученной и актуальной в настоящее время в связи с обучением в условиях ограниченной языковой среды, также в условиях сокращения аудиторных часов на изучение иностранного языка. Объем самостоятельной работы увеличивается, однако применение с этой целью традиционных форм обучения имеет определенные недостатки. Применение ИКТ может помочь в решении этой проблемы. Эффективность использования ИКТ в процессе обучения отмечается многими учеными, однако вопрос выделения критериев оценки эффективности применения ИКТ в учебных целях остается нерешенным. Автором статьи было проведено исследование, в результате которого были выделены критерии оценки эффективности применения ИКТ в обучении: моментальная автоматическая проверка ответов; оценка результата в баллах или процентах; возможность просмотра допущенных студентом ошибок по окончании выполнения задания; возможность повторного прохождения; случайная последовательность вопросов и вариантов ответов при каждом новом выполнении. Автором был также проведен анализ эффективности интернет-технологий на примере интернет-ресурса onlinetestpad.com при организации самостоятельной работы с целью развития грамматических навыков на основе выделенных ранее критериев. По итогам исследования было установлено, что при наличии выделенных автором критериев применение интернет-технологий в учебных целях можно считать эффективным. Результаты исследования могут быть использованы для поиска и создания эффективных практических заданий с применением ИКТ.

Ключевые слова:

информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, интернет-технологии, русский язык как иностранный, иностранные языки, методика преподавания, преподавание иностранных языков, подготовительный факультет, эффективность ИКТ, критерии оценки эффективности, оценка эффективности ИКТ

Как цитировать статью:

Зайцева А. Г. Анализ эффективности использования интернет-технологий в изучении грамматики русского языка иностранцами при организации самостоятельной внеаудиторной работы // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 323—326. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.253.