PDF: |
|
Автор(ы): |
Патахов А. С., Табишев Т. А. |
Номер журнала: |
2(59) |
Месяц и год выхода: |
мая 2022 |
Аннотация: |
Большое количество структурированных и неструктурированных данных огромных объемов и значительного многообразия прочно вошло во все сферы жизнедеятельности общества и государства, в том числе и таких важных направлений, как обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьба с преступностью, а также иными правонарушениями. Они, как и прогнозируют идеологи четвертой промышленной революции, а также инициаторы национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», будут определять ближайшее будущее, что затронет и правоохранительную систему страны, в частности на этапе профессиональной подготовки будущих специалистов органов внутренних дел. Многие цифровые компетенции они осваивают уже в процессе осуществления профессиональной деятельности, но базовые цифровые навыки и фундаментальные знания в области информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта и цифрового моделирования складываются на этапе их обучения и профессиональной подготовки по соответствующим образовательным программам среднего профессионального и высшего образования. В статье рассмотрены особенности преподавания профессионально ориентированных дисциплин для обучающихся юридических профилей в условиях цифровой трансформации образовательной деятельности. Выделены и проанализированы цифровые компетенции, заложенные в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования, и электронные образовательные ресурсы, с использованием которых возможно освоение этих компетенций. Указаны возможности цифровых платформ, таких как Moodle, ИТ-инструментов Pravo.Tech, справочных правовых систем «КонсультантПлюс», «Кодекс», «Гарант» и др. для организации учебных занятий. Отмечена востребованность общей цифровой и информационной грамотности и электронных образовательных ресурсов в профессиональной подготовке будущих специалистов органов внутренних дел, способных применять и использовать в дальнейшей работе полученные цифровые навыки и компетенции. |
Ключевые слова: |
правоохранительная система,
цифровизация, цифровая компетенция, профессиональная подготовка будущих специалистов органов внутренних дел, информационно-коммуникационные технологии, цифровая платформа, информационная среда,
федеральный государственный образовательный стандарт, профиль образовательной программы, электронные образовательные ресурсы, методы и технологии
обучения |
Как цитировать статью: |
Патахов А. С., Табишев Т. А. Цифровые технологии в профессиональной подготовке будущих специалистов органов внутренних дел // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 349—355. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.267. |