PDF: |
|
Автор(ы): |
Максимов Ю. Г. |
Номер журнала: |
2(59) |
Месяц и год выхода: |
мая 2022 |
Аннотация: |
В статье показано, как предлагается формировать познавательный интерес у младших школьников. В соответствии с темой нами были выбраны такие области исследования, как познавательные интересы, обучение учащихся математике, внеурочная деятельность. В педагогической науке доказано, что познавательный интерес может формироваться благодаря интересному, оригинальному, проблемному содержанию материала и с помощью активных методов обучения. В нашем случае предлагается использовать новые технологии обучения. В группу стимулов, содержащихся во втором источнике познавательной деятельности, входят проблемное обучение, практические работы исследовательского характера, творческие работы, специальные приемы учителя (наглядность, занимательность). Для формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках математики нами были выбраны такие условия, как эмоциональная среда обучения, проблемное обучение, индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, продуктивное общение педагога с учащимися. В статье отмечается, что в процессе «Недели математики» младшим школьникам давались оригинальные задания, которые они решали и отправляли по интернету на проверку. Элементы соревновательности, информационные технологии, игра позволили усилить интерес младших школьников к математике, способствовали проявлению познавательной активности, получению новых знаний. В экспериментальной работе представлены интересы младших школьников к учебным предметам. Математика среди них занимает лидирующее место. В статье сравниваются уровни познавательной активности в контрольной и экспериментальной группах. Если до начала эксперимента уровень познавательной активности был выше в контрольной группе, то в конце эксперимента данный уровень стал выше в экспериментальной группе. В итоге было доказано повышение познавательной активности, а следовательно, интереса. |
Ключевые слова: |
познавательный интерес, познавательная активность, внеурочная деятельность, интерактивные методы обучения, решение задач, коллективные
формы обучения, нетрадиционные формы обучения, челлендж, инновация, игра, взаимодействие |
Как цитировать статью: |
Максимов Ю. Г. Формирование познавательного интереса у младших школьников в процессе внеурочной деятельности по математике // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 255—259. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.224. |