https://vestnik.volbi.ru/

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Емченко Е. А., Царев В. Г
Номер журнала: 2(59) Месяц и год выхода: мая 2022
Аннотация:

В статье представлен анализ и аргументация процесса компьютеризации изобретательского творчества при подготовке будущих специалистов инженерного профиля. При наличии общепринятого алгоритма создания новых технических решений обоснована важность компьютеризации большинства пунктов этого алгоритма, а также цифровизация научно-технических разработок, являющихся результатом изобретательского творчества. Поскольку современные требования научно-технического прогресса таковы, что инженер должен не только качественно выполнять поставленные задачи, но и уметь модернизировать производственный цикл выпуска продукции путем оптимизации определенных стадий производства, ведущих к экономии энергетических, финансовых ресурсов. Не исключено при этом создание новых узлов технических устройств с помощью генерации новых идей и воплощения инженерной мысли в разработку деталей и совершенствование конструкции имеющихся элементов будущего изделия. Претенциозность современного времени накладывает требования к выпускникам вуза, которые должны не только владеть профессиональными компетенциями, но и иметь способность творчески мыслить. При подготовке обучаемых технических специальностей такая возможность присутствует на занятиях по основам научных исследований, методика организации учебного процесса которых приведена в настоящей статье. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является важной составляющей современного профессионального образования. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своей дисциплины. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает обучающимся возможность для размышления и участия в создании элементов занятия, что способствует развитию интереса обучающихся и к дисциплине, и к изучаемой теме.

Ключевые слова:

техническое творчество, изобретательство, творческий замысел, техническая модель, цифровой двойник, компьютерное моделирование, учебный процесс, высшая школа, прототип, промышленное устройство

Как цитировать статью:

Емченко Е. А., Царев В. Г. Компьютеризация изобретательского творчества в учебном процессе // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 224—228. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.217.