PDF: |
|
Автор(ы): |
Гаджиева Е. А. |
Номер журнала: |
2(59) |
Месяц и год выхода: |
мая 2022 |
Аннотация: |
В статье излагается сущность управления образовательной деятельностью по освоению бакалаврами визуализации учебной информации средствами графикации, выраженная в виде теоретической концепции и соответствующей ей структурно-динамической модели. Организация учебно-познавательной деятельности рассматривается как информационное взаимодействие преподавателя и студента в рамках личностно ориентированного обучения и саморазвития, а не только как передача определенной суммы знаний. Рассматриваются межпредметные связи картографии и метапредметная роль графической визуализации как «языка» обучения, исследования, развития пространственного мышления обучающихся, их интеллекта и профессиональной компетентности в целом. Процесс графической визуализации учебной информации представлен как необходимый второй язык обучения, активизирующий мыслительную деятельность и развивающий интеллектуальные способности в целом. Картографический фундаментальный метод исследования и обучения, положенный в основу информационно-картографического подхода (ИКП) к освоению процесса графической визуализации учебной информации, отличается от других универсальностью, использованием в различных исследованиях и дисциплинах. Современное его расширение и обогащение в научно-педагогической сфере деятельности перспективно, так как придает визуализации характерные метаметодические черты, что позволяет успешнее достигать цели профессиональной подготовки в университете бакалавров направления «Туризм». Она предполагает развитие творческой личности, обладающей пространственным мышлением, коммуникативными визуализационными навыками, профессиональными и общекультурными компетенциями. Статья предназначена дополнить исследования по организации визуализации учебной информации при профессиональной подготовке в университетах на основе информационно-картографического подхода. Подобного типа исследования по внедрению визуализации развиваются в высшей школе, но картографический подход используется недостаточно, и разработанные нами исследования апробированы и предлагаются впервые. Методы графикации информации находят все возрастающее практическое применение, способствуют внедрению в образовательный процесс дидактических приемов, основанных на визуальном, пространственно-образном профессиональном мышлении, которое необходимо специалистам цифрового времени, так как соответствует современной культуре общества, связанной с экранной информацией и ее потреблением. |
Ключевые слова: |
учебная информация, концепция управления учебной деятельностью, структурно-динамическая
модель, информатизация, интеллектуально-графическая
культура, графикация, образное мышление, коммуникативные компетенции, визуализация учебной информации,
концептуальный образовательный дуализм, информационно-картографический подход |
Как цитировать статью: |
Гаджиева Е. А. Концепция и структурно-динамическая модель управления учебной деятельностью бакалавров по визуализации учебной информации // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 228—233.
DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.216. |