https://vestnik.volbi.ru/

КРИЗИС ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ МОЛОДЕЖИ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Горячева О. Н., Полькина Г. М
Номер журнала: 2(59) Месяц и год выхода: мая 2022
Аннотация:

В статье сообщается о дисбалансе повсеместного использования мультимедийных средств в обучении и информировании, с одной стороны, расширяющих возможности в передаче смыслов, но с другой стороны, приводящих к утрате чтения как культурообразующего процесса. Цель работы заключается в выявлении читательских интересов молодежи, определении жанровых предпочтений. Читательское поведение на рубеже XX—XXI вв. конструируется в эпоху доминирования экранной культуры и насаждения клипового мышления. Актуальность исследования проблем чтения молодежи связана с остросоциальной значимостью снижения интереса к книгам, осознанием деструктивности процесса передачи знания между поколениями, в котором не используется литературный источник. Российские и зарубежные ученые, признавая важность чтения для развития личности человека, отмечают снижение интереса к нему. Культурный спад расценивается ЮНЕСКО в качестве общемировой проблемы. В современной России сложилась ситуация системного кризиса читательской культуры, поэтому важен поиск возможных средств привлечения молодого поколения к классическим коммуникативным ресурсам. При этом следует обратить внимание на возможности библиотек как просветительских культурных центров, роль учителей-словесников, выступающих проводниками в мире литературы, проведения педагогических, социальных, психологических исследований по выявлению изменений читательского вкуса и связанных с ним жизненных и личностных установок молодых людей, формирование личности которых традиционно осуществлялось через обращение к разнообразным источникам получения информации. Практическая значимость исследования читательских интересов связана с выявлением читающей молодежи, определением ее жанровых предпочтений, изучением доминирующей формы (бумажной/электронной) при выборе книги.

Ключевые слова:

чтение, молодежь, опрос, читательские интересы, жанр, литература, саморазвитие, культура, книга, социально-культурная деятельность, кризис

Как цитировать статью:

Горячева О. Н., Полькина Г. М. Кризис читательских интересов молодежи // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 210—213. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.212.