PDF: |
|
Автор(ы): |
Шатравкина А. В. |
Номер журнала: |
2(59) |
Месяц и год выхода: |
мая 2022 |
Аннотация: |
Обновление федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования поставило перед медицинскими вузами ряд сложных задач, связанных с увеличением доли ответственности разработчиков образовательных программ за качество формируемого компетентного профиля выпускника. В процессе проведения исследования выявлена объективная потребность в эффективных инструментах формирования компетентностного профиля будущих медиков в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения и констатирована недостаточная обоснованность роли математической подготовки, являющейся метафундаментом данного процесса. Настоящая статья посвящена обоснованию места и роли математической подготовки в процессе формирования компетентностного профиля будущих медиков, в частности в контексте задач формирования бизнес-компетенций будущих специалистов системы здравоохранения. В статье рассмотрено содержание концепта «бизнес-компетенция» и представлено авторское видение причин многообразия его контекстов, характеризующего современную действительность, в которой переплетаются гуманитарный и технократический подходы к оценке социальных явлений и процессов. Раскрываются проблемы, связанные с преподаванием математических дисциплин на медицинских факультетах и в медицинских вузах, характеризующиеся многоаспектностью, которая обусловлена, с одной стороны, низкой мотивацией студентов в отношении изучения данных дисциплин, с другой стороны, недостаточным включением математических знаний в рамках занятий по профильным дисциплинам. В контексте формирования бизнес-компетенций будущих медиков раскрыта роль математической подготовки, выделены группы методологически и методически ориентированных подходов и принципы ее эффективной организации, а также предложен альтернативный взгляд на содержание дисциплин, ориентированных на формирование бизнес-компетенций будущих специалистов медицинского профиля. |
Ключевые слова: |
компетентностный подход, бизнес-компетенции, высшее медицинское образование, компетентностный профиль будущего медика, универсальные
компетенции, математическая подготовка медиков, математические дисциплины, изучение математики в вузе,
принципы организации математической подготовки, современные подходы к преподаванию математики в вузе |
Как цитировать статью: |
Шатравкина А. В. Математическая подготовка и ее роль в контексте формирования бизнес-компетенций будущих медиков // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 335—340. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.262. |