PDF: |
|
Автор(ы): |
Афанасьева С. Р., Олесова М. М. |
Номер журнала: |
2(59) |
Месяц и год выхода: |
мая 2022 |
Аннотация: |
Сегодня наиболее актуальным в сфере образования является применение нетрадиционных форм обучения, а именно дистанционного (удаленного) обучения. Дистанционное обучение — это тот же образовательный процесс, в котором применяется информационно-коммуникационные технологии. Современность, своевременность, доступность обучения, не выходя из дома, находясь в другом городе, — все это дистанционное обучение. Получение знания, используя удобную образовательную платформу вуза. Все материалы лекций, заданий хранятся в одном месте и доступны в любое время. Кроме того, можно обратиться к видеолекциям в любое время и освежить знания, проверить свои знания на онлайн-тестах и получить сразу итог или тренажерах, добиться желаемого результата. Дистанционное обучение — это альтернативное обучение во время пандемии. В данной статье рассматривается организация дистанционного обучения и раскрываются задачи применения информационного обеспечения учебного процесса вуза. Выбранный метод исследования — теоретический анализ и синтез материала. На основе анализа научных работ исследователей по организации дистанционного обучения раскрыты задачи информационного обеспечения учебного процесса вуза. В данной статье авторы обращают внимание на проведение онлайн-лекций и занятий, чтобы доходчиво и увлекательно транслировать, дают характеристику наиболее часто применяемых образовательными платформами сервисов для проведения видеоконференций. В процессе исследования авторы приходят к мнению, что следует более тщательно совершенствовать компетентность преподавателей в работе с информационно-коммуникационными технологиями. Дистанционное обучение и особенности его организации требуют внимательного отношения изучения в связи с недостаточной разработанностью данной темы. Основные положения и выводы статьи могут быть полезны преподавателям, методистам в научной и педагогической деятельности. Кроме того, разработанные рекомендации позволяют совершенствовать образовательный процесс вуза. |
Ключевые слова: |
дистанционное обучение, технологии,
нетрадиционные формы обучения, совершенствование,
знания, учебный процесс, вуз, онлайн-лекции, сетевой учебно-методический комплекс, информационная среда, индивидуальная траектория обучения, перспектива |
Как цитировать статью: |
Олесова М. М., Афанасьева С. Р. Организация дистанционного обучения и задачи информационного обеспечения учебного процесса вуза // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 179—183. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.202. |