https://vestnik.volbi.ru/

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Безусова Т. А., Гордиенко Т. П.
Номер журнала: 2(59) Месяц и год выхода: мая 2022
Аннотация:

Статья посвящена вопросам организации дистанционного обучения в образовательных организациях высшего образования. Анализируя научную педагогическую литературу, авторы приходят к выводу о том, что проблема дистанционного образования актуальна, к ней часто обращаются педагоги-исследователи. Однако в дистанционном образовании больший интерес представляют эффективные способы организации обратной связи в содержательном аспекте. Под приемами обратной связи понимаются практические механизмы получения педагогом информации о состоянии образовательного процесса и его участниках. Авторы описывают модели получения обратной связи от студентов дифференцировано с позиции различных форм учебных занятий (лекционное занятие, практическое занятие). На лекционном занятии материал сообщается посредством видеосвязи в системах Zoom или Yandex Телемост. Затем происходит обратная связь, студенты отвечают через сервисы Google или Yandex, в том числе через режим совместного редактирования. На семинарах для проведения интерактивных занятий и совместной работы можно использовать сервисы Google Jamboard, Padlet, Miro, sBoar. Приоритетными считаются такие формы работы, требующие индивидуализации, поиска и работы с информацией. Предложены примеры заданий, направленные на получение обратной связи на практическом занятии. Описаны результаты экспериментальной работы по оценке эффективности разработанных приемов на примере дисциплины «Педагогика». В эксперименте участвовали студенты третьего курса педагогических направлений подготовки. Количественные данные, полученные на этапе контрольного среза, показали, что обучение в очном и дистанционном формате (при условии использования описанных приемов получения обратной связи) происходило примерно на одном уровне эффективности.

Ключевые слова:

образовательная организация высшего образования, дистанционное обучение, обратная связь, интерактивное взаимодействие, цифровизация, студенты, методы обучения, высшее образование, видеолекции, образовательные сервисы, онлайн-курсы

Как цитировать статью:

Гордиенко Т. П., Безусова Т. А. Организация обратной связи при дистанционном обучении // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 264—268. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.240.