https://vestnik.volbi.ru/

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Прялухина А. В.
Номер журнала: 2(59) Месяц и год выхода: мая 2022
Аннотация:

В современных условиях сложилась уникальная ситуация совпадения необходимых факторов для профессионального развития личности обучающихся: во-первых, существует государственный запрос на выпуск реальных, содержательных и инициативных направлений подготовки специалистов, которые являются приоритетными для развития общества. Во-вторых, осознана необходимость соответствия качества образовательного пространства вуза образовательным и воспитательным задачам, требуемым в конкурентном профессиональном мире. Процесс профессионального развития сам по себе достаточно сложен, но при этом он взаимосвязан с процессом личностного профессионального развития человека на этапе перехода от юности к периоду взрослости. Поэтому необходимо реализовывать систему поддержки профессионально-личностного развития студентов в образовательном процессе, т. е. организационно-психологическое сопровождение. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития личности студента ориентирует образовательный процесс на формирование психологической готовности к профессиональной деятельности. В статье представлен краткий теоретический анализ профессионального развития личности студента на всех уровнях профессиональной подготовки обучения, который позволил разработать и апробировать модель психологопедагогического сопровождения профессионального развития личности студента вуза на всех уровнях профессиональной подготовки обучения. Цель модели — создание благоприятных условий оптимизации личностно-профессионального потенциала, готовности к освоению выбранной профессии и осуществление содействия в реализации личностных и профессиональных целей и перспектив. Модель включает три этапа: диагностику; профессиональную социализацию; профессионализацию. Диагностический этап предполагает выявление профессионально-личностных качеств студента для дальнейшего планирования психолого-педагогического сопровождения. На втором этапе сопровождения определяется образовательно-производственная траектория дальнейшего вхождения студента в профессию. Третий этап направлен на проектирование личностно-профессиональных целей и перспектив.

Ключевые слова:

профессиональное развитие, кризисы профессионального развития, студенческий возраст, психолого-педагогическое сопровождение, модель, этапы работы, диагностика, профессиональная социализация, профессионализация

Как цитировать статью:

Прялухина А. В. Организация психолого-педагогического сопровождения профессионального развития личности студента на разных этапах обучения // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 239—244. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.220.