https://vestnik.volbi.ru/

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ ПРОГРАММ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНСТИТУТОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВУЗОВ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Канукоев А. М.
Номер журнала: 2(59) Месяц и год выхода: мая 2022
Аннотация:

Раскрывая сущность предмета исследования, автор желает подчеркнуть актуальность культурно-исторической концепции Л. С. Выготского. Также автор желает добавить, что социальные факторы в образовательной среде системы дополнительного профессионального образования приобретают педагогический подтекст. Исходя из актуальности научного интереса, была сформулирована тема и цель исследования. Целью работы является уточнение наиболее перспективных педагогических факторов, определяющих содержание персонифицированных программ непрерывного профессионального развития молодых преподавателей институтов повышения квалификации вузов системы МВД России. Гипотеза исследования: реализация персонифицированных программ непрерывного профессионального развития преподавателей будет эффективной, если будут учтены значимые для исследуемой категории специалистов педагогические факторы. Методы исследования: данный элемент научного аппарата статьи определяется идеей Л. С. Выготского о влиянии социального окружения на развитие личности. Ведущими методами исследования являются теоретический анализ работ по теме исследования, изучение педагогической документации, метод экспертных оценок (метод «Дельфы») и опрос. Результаты работы и научный вклад: были выявлены педагогические факторы, а также разработаны рекомендации по их воспроизведению в образовательной среде учреждений дополнительного профессионального образования: 1) высокопрофессиональная деятельность коллег молодого специалиста; 2) ознакомление с инновационными дидактическими инструментами, способствующими профессиональному росту молодого преподавателя; 3) непрерывное развитие научного стиля мышления молодого преподавателя; 4) в коллективе поддерживаются культурные нормы, которые идентичны современному социуму. Научным вкладом является обоснование возможности практического использования положений теории культурно-исторического развития для совершенствования профессиональных компетенций специалистов Министерства внутренних дел (далее — специалистов МВД). Выводы: соединение лучших начал общественного развития позволяет молодым преподавателям выстраивать долгосрочные проекты персонифицированных программ профессионального развития. Ограничения/направления будущих исследований: поскольку понятие культурной идентичности достаточно разнообразно в каждом конкретном регионе нашей страны, необходимо тщательно продумывать, какие из ценностей необходимо продвигать в коллективе, а какие раскрывать менее интенсивно.

Ключевые слова:

программы повышения квалификации, молодые преподаватели, сотрудники полиции, педагогические факторы, персонифицированный подход, культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, педагогические факторы, культурные нормы, развитие научного стиля мышления, идентичность социальных и педагогических факторов

Как цитировать статью:

Канукоев А. М. Педагогические факторы, определяющие содержание персонифицированных программ непрерывного профессионального развития молодых преподавателей институтов повышения квалификации вузов системы МВД России // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 219—223. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.213.