https://vestnik.volbi.ru/

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Большанина Л. В., Грибукова О. Г.
Номер журнала: 2(59) Месяц и год выхода: мая 2022
Аннотация:

Высшая школа является институтом развития общества, ее главной задачей является подготовка квалифицированных специалистов в разных областях, в том числе и в коррекционной педагогике, готовых к взаимодействию и принятию самостоятельных решений в постоянно меняющемся социуме. В статье рассматривается проблема формирования готовности к профессиональному общению будущих педагогов в инклюзивном образовании через обогащение и расширение педагогических условий образовательного процесса. В рамках педагогического условия нами разработана вариативная дисциплина по выбору «Теория и практика инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Дисциплина представлена разнообразными темами и содержанием обучения. Представлены и охарактеризованы формы занятий и задания для формирования готовности к профессиональному общению будущих педагогов в инклюзивном образовании, направленные на развитие учебной мотивации, выбора средств взаимодействия. Формированию готовности к коммуникации как одной из составляющих профессиональных компетенций, которыми должен овладеть студент высшей школы, уделяется особое внимание в педагогическом процессе, поскольку она является средством выявления психологических и когнитивных факторов развития личности. В ходе работы по данной теме применялось аналитическое исследование психолого-педагогической литературы, учебно-методической и нормативно-законодательной базы, а также опросные методы и наблюдение. Эксперимент проводился на базе Института детства Новосибирского государственного педагогического университета. В ходе эксперимента было проведено анкетирование будущих педагогов на определение знаний о создании педагогических условий для инклюзивного образования, а также предпочтений выбора тактики и стратегии коммуникативного поведения.

Ключевые слова:

инклюзивное образование, профессиональная готовность, коммуникативная компетентность, учебная мотивация, педагогические условия, учащиеся с ОВЗ, педагоги, коммуникативное поведение, профессиональное общение, коммуникация

Как цитировать статью:

Большанина Л. В., Грибукова О. Г. Педагогические условия формирования готовности к профессиональному общению будущих педагогов в инклюзивном образовании // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 206—209. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.211.