PDF: |
|
Автор(ы): |
Жерновенков К. Р., Куликова М. В., Руднев С. С. |
Номер журнала: |
2(59) |
Месяц и год выхода: |
мая 2022 |
Аннотация: |
В статье представлено содержание коррекционно-развивающей программы по бочче, разработанной для младших школьников с детским церебральным параличом. Основу программы составляют упражнения, направленные на обучение технико-тактическим действиям, — «прогонка джекбола», «блокировка», «тыква», «рикошет», «пирамида» и др., а также упражнения коррекционно-развивающей направленности (дыхательные упражнения, упражнения для снятия напряжения с глаз, элементы самомассажа, упражнения на осанку, упражнения на расслабление), применяемые в процессе занятий. Раскрываются основные принципы и педагогические условия реализации программы, приводятся примеры конкретных упражнений, даются практические рекомендации для педагогов. Обязательным условием проведения занятия с детьми с детским церебральным параличом является индивидуализация процесса обучения, опора на сохранные тактильно-мышечный и зрительно-кинетический анализаторы, а также поддержание эмоционального фона на протяжении всего занятия. Отличительной особенностью программы является ее коррекционно-развивающая направленность. Эффективность программы оценивалась с помощью методик, адаптированных к игре в боччу («Попади в белую линию», «Попади мячом в обруч», «Кинь мяч к джекболу», «Кто ближе?», «Боулинг»). Практическое применение игры «бочча» позволило получить положительные сдвиги в показателях школьников, характеризующих умение дифференцировать мышечные усилия в пространстве и во времени, в развитии целевой точности у школьников с детским церебральным параличом, в направленном развитии координационных способностей у занимающихся. Полученные данные свидетельствуют о позитивном влиянии экспериментальной программы на интеллектуальное развитие учащихся с детским церебральным параличом, об улучшении показателей по дифференцировке усилий при выполнении двигательных действий с мячом, что указывает на коррекционно-развивающую направленность занятий. |
Ключевые слова: |
коррекционно-развивающая программа, бочча, детский церебральный паралич, двигательные
способности, координация движений, младшие школьники,
педагогические условия, дифференцировка мышечных усилий, технико-тактическая подготовка, сохранные функции, адаптивное физическое воспитание |
Как цитировать статью: |
Куликова М. В., Жерновенков К. Р., Руднев С. С. Эффективность коррекционно-развивающей
программы на основе игры «бочча» для младших школьников с ДЦП // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59).
С. 172—178. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.209. |