PDF: |
|
Автор(ы): |
Тархан Л. З., Эминова Э. Р. |
Номер журнала: |
2(59) |
Месяц и год выхода: |
мая 2022 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются некоторые аспекты основных этапов педагогического эксперимента по формированию иноязычной коммуникативной культуры обучающихся основной школы с помощью средств современных образовательных технологий. Целью статьи является теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности использования средств цифровых технологий при формировании иноязычной коммуникативной культуры обучающихся основной школы. В результате анализа научной литературы по исследуемому вопросу дано определение понятию «иноязычная коммуникативная культура обучающихся основной школы» и определено содержание ее основных компонентов: ценностного, когнитивного, деятельностного и рефлексивного. В качестве средств исследования на констатирующем этапе эксперимента было использовано анкетирование и тестирование обучающихся контрольной и экспериментальной групп с целью выявления начального уровня сформированности иноязычной коммуникативной культуры. В ходе формирующего этапа в процесс обучения экспериментальной группы была внедрена специальная система мероприятий, направленная на формирование ценностных навыков и умений, присущих иноязычной коммуникативной культуре, с применением таких средств цифровых технологий, как мобильные приложения Lingualeo, Duolingo, интерактивная платформа Kahoot, а также интерактивная рабочая тетрадь Skysmart. Анализ динамики роста уровня владения обучающимися экспериментальных групп иноязычной коммуникативной культурой в конце эксперимента показал, что для всех обучающихся применение средств цифровых технологий оказалось эффективным и уровень владения иноязычной коммуникативной культурой у них изменился. Показатели уровней обученности иноязычной коммуникативной культуре на контрольном этапе педагогического эксперимента подтверждают эффективность применения средств цифровых технологий при обучении учащихся 8—9-х классов общеобразовательной школы. |
Ключевые слова: |
иноязычная коммуникативная культура, обучающиеся основной школы, педагогический эксперимент, структурные компоненты иноязычной коммуникативной культуры, мобильные приложения, виды речевой
деятельности, критерии, требования к владению иноязычной коммуникативной культурой, контрольная группа, экспериментальная группа |
Как цитировать статью: |
Тархан Л. З., Эминова Э. Р. Экспериментальная работа по формированию иноязычной коммуникативной культуры обучающихся основной школы средствами цифровых технологий // Бизнес. Образование. Право. 2022.
№ 2 (59). С. 307—311. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.245. |