https://vestnik.volbi.ru/

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Уракова Е. А.
Номер журнала: 2(59) Месяц и год выхода: мая 2022
Аннотация:

В статье рассматриваются закономерности профессиональной подготовки работников нового типа, способных к перемене труда, универсальности профессиональной деятельности, конкурентоспособных в условиях рыночных отношениях, обладающих высоким уровнем культуры и профессиональной компетентностью. Реализация образовательной политики предъявляет следующие перспективные требования в профессиональной подготовке рабочих и специалистов: разработка модульного содержания образования, отражающего современные требования техники и технологии, автоматизации производства, внедрение эффективных педагогических технологий, научно-методическое обеспечение образовательного процесса и др. Актуальность исследования определяется следующими противоречиями: между большой потребностью социальных и производственных структур в подготовке высококвалифицированных работников и недостаточной разработанностью технологий профессионального обучения в контексте современных требований к образованию и производству; необходимостью модернизации процессов профессионального обучения и уровнем разработки научно-теоретических, научно-педагогических и научно-методических основ внедрения технологий профессионального обучения. Также следует учитывать и другие факторы: усложнение технического обеспечения производства и увеличение основных фондов; компетентностный подход к научно-техническому оборудованию и др. Профессиональное обучение для реализации целей (формирование личности будущего рабочего и специалиста) должно выполнить следующие правила: обеспечение взаимосвязи практических и теоретических знаний; соединение обучения с производительным трудом, взаимосвязь познавательной и трудовой деятельности; учебно-производственная деятельность реализуется как в учебной лаборатории, так и на производстве и др. Для технологий профессионального обучения базисом интеграции является развитие науки, техники и производства. Интеграция реализуется через группировку профессий, обеспечение единства теории и практики, законов производства, обобщение идей профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.

Ключевые слова:

технологии профессионального обучения, профессиональное образование, профессиональная подготовка, инновации, гуманизация, современная экономика, квалификация рабочих и специалистов, организация образования и производства, компетентностный подход, интеграция и дифференциация технологических процессов

Как цитировать статью:

Уракова Е. А. Закономерности профессиональной подготовки как теоретическая основа разработки технологии профессионального обучения // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 279—284. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.235.