https://vestnik.volbi.ru/

ИНСТРУМЕНТЫ ЭМПАТИИ В ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Броян И. В., Огнева Н. Ф.
Номер журнала: 2(59) Месяц и год выхода: мая 2022
Аннотация:

В статье актуализируется необходимость использования методологии дизайн-мышления в процессе создания новых товаров и услуг, которая заключается в фокусировке на том, что представляет наибольшую ценность непосредственно для человека, а не абстрактного объекта. Дизайн-мышление — это особый взгляд на окружающий мир, который необходим человеку для того, чтобы изучать пространство вокруг себя и на этой основе изменять и организовывать его максимально эффективно. Методология дизайн-мышления приобрела невероятную популярность в мире именно благодаря тому, что является на сегодняшний день одним из самых эффективных способов, позволяющих эффективно работать в условиях турбулентной внешней среды. Данное исследование базируется на том, что, чтобы наиболее эффективно решить проблему, следует сначала провести исследование и четко сформулировать проблему, затем сфокусировать внимание на конкретных «узких местах», сгенерировать идеи, выбрать лучшую идею, создать прототип и протестировать идею. Методология дизайн-мышления описывает, как проходят данные этапы, на чем следует сосредоточиться, какие инструменты применяются на каждом из этапов. В статье рассматривается фундамент дизайн-мышления — эмпатия. В центре дизайн-мышления лежат принципы дизайна, ориентированного на человека. Эмпатия является важнейшим элементом данной методологии. Эмпатия позволяет понять поведение людей в контексте поиска решения какой-либо задачи. Также в статье систематизируются основные, по мнению авторов, инструменты дизайн-мышления на этапе эмпатии: карта стейкхолдеров, экстремальный пользователь, «Что? Как? Почему?», «5 „Почему?“», один день из жизни пользователя, «Мокасины», карта эмпатии, персона. Проведенное исследование показало, что методология дизайн-мышления имеет универсальный характер и легко адаптируется под любую сферу деятельности и эффективно применяется не только в бизнесе, менеджменте, маркетинге, но и в самых различных областях человеческой деятельности: медицине, образовании, педагогике, различных социальных сферах и т. д.

Ключевые слова:

дизайн-мышление, эмпатия, эмпатическое слушание, карта эмпатии, потребности пользователей, пользовательский опыт, стейкхолдеры, экстремальный пользователь, дивергентная фаза, конвергентная фаза

Как цитировать статью:

Броян И. В., Огнева Н. Ф. Инструменты эмпатии в дизайн-мышлении // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 82—87. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.237.