PDF: |
|
Автор(ы): |
Поляков Р. К., Хиврич А. Ю. |
Номер журнала: |
2(59) |
Месяц и год выхода: |
мая 2022 |
Аннотация: |
Современные модели стратегического планирования вызывают растущий интерес ученых в течение последних двадцати пяти лет. Однако, несмотря на многочисленный вклад экспертного сообщества в развитие данной области, на сегодняшний день до сих пор отсутствуют эффективные инструменты стратегического планирования, соответствующие реальным потребностям малых и средних предприятий. Учитывая расширение исследований по этой теме, настало время синтезировать этот разнообразный и многогранный массив знаний. Целью данной статьи является исследование современных возможностей моделирования стратегического управления компанией и поиск возможностей по их адаптации для малых и средних предприятий, на основе универсального шаблона, требующего от менеджера низких затрат и времени. Авторская гипотеза заключается в том, что существующие инструменты и подходы к стратегическому планированию часто остаются вне поля зрения менеджмента малых и средних компаний, поскольку являются громоздкими, требуют больше затрат и времени и не являются универсальными. В этой связи авторами работы были поставлены следующие вопросы, решение которых поможет достичь поставленной цели: 1) изучить современные стратегические подходы к планированию, выделив основные преимущества и недостатки ключевых моделей; 2) разработать комплексный подход к проектированию универсального инструмента оценки эффективности стратегического планирования; 3) представить выводы и рекомендации по дальнейшему развитию разработанного подхода. Исходя из поставленной цели, в работе авторами рассмотрены ранее сформулированные вопросы, связанные с подходами стратегического управления фирмы и разработкой универсального шаблона модели стратегического планирования к возможностям малых и средних предприятий. Приведена краткая характеристика современных шаблонов стратегического управления организацией, показаны их достоинства и недостатки. Отмечено, как их применение влияет на компанию в долгосрочном и краткосрочном плане, а также какие сложности возникают при их применении в рамках малых предприятий. Статья будет интересна широкому кругу читателей, экономистам-практикам, студентам, аспирантам и научным работникам, а также государственным служащим и менеджерам копаний. |
Ключевые слова: |
стратегическая матрица, планирование, стратегическое управление, стратегия, предприятие,
фирма, компания, малые и средние предприятия, экономика, экспертные оценки, модель, управление |
Как цитировать статью: |
Хиврич А. Ю., Поляков Р. К. Модель стратегического планирования компании и ее адаптация к возможностям малых и средних предприятий // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 62—69.
DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.231. |