https://vestnik.volbi.ru/

ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Чернов Р. В.
Номер журнала: 2(59) Месяц и год выхода: мая 2022
Аннотация:

В статье исследуется проблема увеличения доли инновационных промышленных компаний, обобщен зарубежный опыт, выделены особенности российских компаний, влияющие на освоение новых видов продукции. Структура российской экономики отличается от структуры экономики европейских стран. Это связано с исторически сложившейся практикой, в том числе и с наследием советской экономики. Наряду с некоторыми сложностями данная структура имеет ряд преимуществ, и переход к другой структуре, если он необходим в некоторых ситуациях, должен быть экономически обоснован. В ходе исследования осуществлена оценка влияния причин, сдерживающих инновации на предприятия. Установлено, что инновационность и размер российских компаний связаны прямой пропорциональностью. Отмечается, что в российских условиях можно достичь большей доли инновационных промышленных компаний по сравнению с другими странами. Для этого предлагается использовать особенности российской структуры предприятий, в частности размер компаний и особенности управления инновационными процессами, с определенным усилением государственной поддержки предприятий. Было выявлено, что на инновационность крупных предприятий при сравнении с малыми компаниями сильное влияние оказывает меньшее количество факторов, при этом степень влияния данных факторов можно снизить уменьшением барьеров в сочетании с риск-менеджментом и поощрением инициативы сотрудников. Таким образом, крупные предприятия могут стать драйверами инноваций и освоения новых продуктов. В условиях и с учетом особенностей структуры российской экономики, когда доля крупных компаний значительно преобладает, это может быть более коротким и рациональным путем к технологичному лидерству.

Ключевые слова:

инновации, управление инновациями, промышленные компании, малые и средние предприятия, государственная поддержка, технологическое лидерство, ноу-хау, связь с потребителями, риск-менеджмент, освоение новых продуктов

Как цитировать статью:

Чернов Р. В. Особенности российских предприятий, влияющие на освоение новых видов продукции // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 21—26. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.204.