https://vestnik.volbi.ru/

ПРОДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ РЫНКЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Ищенко М. Д., Кондрацкая Т. А., Шагина Е. А.
Номер журнала: 2(59) Месяц и год выхода: мая 2022
Аннотация:

Создание инновационной продукции — один из факторов развития современной экономики любого уровня. Для производителя такой продукции формируются не только конкурентные преимущества, но и отрицательные эффекты в виде повышенных затрат и необходимости повышения цен и приведения доказательств преимуществ потребителю. Эти проблемы касаются не только потребительского рынка, но и промышленного. Меры государственной поддержки сегодня направлены на поддержание именно данного рынка путем системы закупок, создания сайтов-агрегаторов для инноваторов в регионе. Но большая часть проблем остается за компанией и может быть решена с помощью инструментов продвижения. При этом продвижение должно решать не только традиционные задачи, связанные с ростом продаж, но и специальные, обусловленные инновационностью продукции: новизна, научно-технический уровень, новые потребительские свойства, соответствие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ, наукоемкость, внедрение, экономическая эффективность — все то, что закреплено в нормативных актах. Целью исследования стало выявление эффективных инструментов маркетинговых коммуникаций на примере инновационного продукта — сильфонного компенсатора. Гипотеза исследования заключалась в определении ограниченности классических инструментов и возможности предложения, актуальных на одном из консервативных рынков России — теплоснабжении. В ходе исследования использовались эмпирические методы: наблюдение, фокус-группы, интервьюирование, систематизация данных обратной связи с потребителями. Результаты исследования представлены в форме рекомендаций по продвижению инновационной продукции на промышленном рынке. Сформулированные рекомендации могут быть использованы специалистами, занимающимися продвижением продукции, предназначенной для таких сфер экономики, как строительство, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство. Представленный в статье опыт расширяет и такую теоретическую область, как маркетинг на промышленных рынках.

Ключевые слова:

инновации, B2B-сектор, маркетинговые инструменты, продвижение, поддержка инноваций, промышленный маркетинг, интернет-маркетинг, компания-инноватор, продвижение инноваций, инновации в теплоснабжении

Как цитировать статью:

Кондрацкая Т. А., Шагина Е. А., Ищенко М. Д. Продвижение инновационной продукции на промышленном рынке // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 117—121. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.256.