https://vestnik.volbi.ru/

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Емченко Е. А., Царев В. Г
Номер журнала: 2(63) Месяц и год выхода: мая 2023
Аннотация:

В статье рассматривается методика активизации учебного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий на примере использования интерактивных досок, применение которых позволяет синтезировать многолетние методические наработки преподавателей и отработанные педагогические приемы с новыми методиками представления учебного материала как на аудиторных занятиях, так и в процессе самостоятельной работы студентов, что, в свою очередь, способствует повышению эффективности организации учебного процесса. Рассмотрены приемы офлайни онлайн-применения интерактивных досок в различных видах учебных занятий, способствующих повышению мотивации студентов в процессе обучения. Приведены методические рекомендации применения интерактивных досок в обучении высшей математике. Образовательный процесс динамичен с течением времени даже для фундаментальных дисциплин, таких как высшая математика. Использование технических средств обучения трансформировалось со временем в применение информационно-коммуникационных технологий, что имеет техническую, методологическую и методическую стороны, которые, в свою очередь, также динамичны во времени. Что касается образовательных технологий, представляющих собой систему функционирования всех компонентов учебного процесса, опирающихся на научную базу, запрограммированных во времени, они имеют конечным результатом подготовку будущих специалистов с учетом компетентностного подхода в зависимости от направления подготовки или специальности. В свою очередь, любая образовательная технология, охватывающая определенную область образовательной деятельности, сама может быть составной частью процессов более высокого уровня. И в настоящее время, когда любой процесс имеет свое отражение в информационном поле, информационно-коммуникационные технологии являются незаменимой составляющей и учебного процесса в том числе.

Ключевые слова:

информационно-коммуникационные технологии, высшая математика, образовательный процесс, интерактивная доска, практическое занятие, лекция, методические материалы, онлайн-тестирование, инновационные методы, сквозные технологии

Как цитировать статью:

Емченко Е. А., Царев В. Г. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении высшей математике // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63). С. 413—418. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.616.