PDF: |
|
Автор(ы): |
Дрондин А. Л. |
Номер журнала: |
2(63) |
Месяц и год выхода: |
мая 2023 |
Аннотация: |
Понятие «качество образования», будучи зафиксированным в Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требует более глубокого обсуждения, особенно в части соответствия потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность. В данном контексте уместно иметь в виду и качество результатов образования, и гарантии качества образования. Цифровая трансформация высшего образования, несомненно, накладывает свой отпечаток на целый ряд гарантий качества образования, в первую очередь на технологии и методики образовательной деятельности, содержание образовательных программ. Управление качеством российского высшего образования в условиях цифровой экономики требует серьезного переосмысления и актуализации подходов. Пандемия COVID-19, при всех своих негативных последствиях для общества, придала существенный импульс цифровизации образования. В научных публикациях последних трех лет появились аналитические исследования изменения подходов к управлению качеством образования, выявившихся в ходе реагирования высшей школы на реалии пандемии COVID-19. Широко обсуждаются плюсы и минусы внедрения дистанционного формата обучения, онлайн-курсов и т. д. Меньше внимания уделено гармонизации традиционных методов обучения с возможностями цифровой трансформации. Высказанные мнения требуют дальнейшего осмысления, углубления и обобщения. В данной статье рассмотрены тенденции и проблемы управления качеством отечественного высшего образования в свете цифровой трансформации, дан ряд оценок и предложений с целью нахождения баланса между традиционными положительными наработками российской высшей школы и необходимой актуализацией, инициируемой реалиями цифровой трансформации. |
Ключевые слова: |
высшее образование, цифровая трансформация, цифровизация, качество образования, гарантии
качества образования, академическое сообщество, дистанционное обучение, основная профессиональная образовательная программа, рынок труда, сквозные технологии |
Как цитировать статью: |
Дрондин А. Л. Качество высшего образования в условиях цифровой трансформации // Бизнес. Об‑
разование. Право. 2023. № 2(63). С. 353—357. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.590. |