https://vestnik.volbi.ru/

ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Сюн Сяосяо
Номер журнала: 2(63) Месяц и год выхода: мая 2023
Аннотация:

Музыкальное образование, как процесс, имеющий конечный результат, состоит из двух характерных элементов: академических навыков, в частности технического владения инструментом, и способности окрасить творчество эмоциями, прочитать их в творениях других людей. В то время как первый элемент, которым владеют все преподаватели-инструменталисты, часто изучается исследователями, научное изучение второго и его включение в процесс обучения как обязательного стало более актуальным только в XXI в., с появлением большого количества желающих исполнять музыку. Целью работы является предложить прикладные способы развития навыков студентов в работе с эмоциональной составляющей произведений. В статье рассматривается процесс получения музыкального образования, направленный на формирование навыков читать эмоции других авторов в их работах и закладывать собственные эмоции в процессе исполнения или сочинения музыки. В результате автор предлагает следующий план работы со студентами: изучение теории музыки; воспитание чувства темпа и динамики у учеников; анализ гармонии, тональности, ритма и других характеристик прослушанной музыки; изучение спектра звука инструмента, влияния тембра на эмоциональную составляющую; получение навыка импровизации и экспериментирования. В конечном счете цель получения музыкального образования в аспекте навыка передачи эмоций через музыку состоит в том, чтобы создать более динамичный и богатый эмоциональный ландшафт в музыке, отражающий разнообразный опыт и точки зрения людей, которые ее создают и слушают.

Ключевые слова:

музыкальное образование, эмоциональный интеллект, эмпатия, интонирование, нотная грамота, эмоции, импровизация, музыкальное творчество, эмоциональная составляющая музыки, обучение музыке

Как цитировать статью:

Сюн С. Переформирование эмоционального содержания музыки в процессе музыкального образования // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63). С. 502—507. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.663.