PDF: |
|
Автор(ы): |
Гаспарович Е. О., Донгаузер Е. В., Кутергин М. Н., Шевченко Д. В. |
Номер журнала: |
2(63) |
Месяц и год выхода: |
мая 2023 |
Аннотация: |
В статье раскрывается потенциал технологии совершенствования процесса обучения персонала посредством геймификации. Целью исследования представляется теоретическое и практическое обоснование потенциала технологии совершенствования процесса обучения персонала посредством геймификации. В качестве методологического обоснования использованы эмпирические разработки в области технологизации процесса обучения персонала (Алавердов А. Р.) и теоретические положения в области обучения персонала (Кибанова А. Я.). Разработанная авторская технология состоит из четырех этапов: процесс планирования обучения кадров, организация обучения кадров, процесс мотивирования и обучения кадров, контроль и изучение эффективности обучения кадров. Особое внимание, наряду с первым и вторым, уделено третьему и четвертому этапами. Именно в этап мотивации и реализации процесса обучения персонала вводится использование инструмента геймификации, что позволяет осуществлять выбор площадки для реализации геймификации; создание простых правил игры; выбор видов поощрений (наград); создание конкурентной среды; погружение всех участников в равную среду, обеспечение бесперебойной реализации технологии и текущего контроля. Практический интерес представляет четвертый этап технологии, где, раскрывая вопросы контроллинга процесса и выявления эффективности обучения, поэтапно с практическими рекомендациями конкретизируются шаги его реализации на основе последовательности действий при измерении ROI применительно к рассматриваемой технологии совершенствования процесса обучения персонала посредством геймификации. Методы исследования, использованные в ходе работы: анализ научных источников, обобщение и синтез методической литературы по изучаемой проблематике. Новизна исследования заключается в сущности разработанной технологии совершенствования процесса обучения персонала посредством геймификации. Практическая значимость раскрывается в поэтапной разработке технологии. |
Ключевые слова: |
геймификация, технология геймификации в обучении персонала, обучение персонала, профессиональное обучение, профессиональное образование, развитие персонала, педагогическая технология, технология
профессионального обучения, технология обучения персонала, совершенствование обучения персонала |
Как цитировать статью: |
Гаспарович Е. О., Донгаузер Е. В., Кутергин М. Н., Шевченко Д. В. Потенциал технологии совер‑
шенствования процесса обучения персонала посредством геймификации // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63).
С. 323—326. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.593. |