https://vestnik.volbi.ru/

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Белова Е. Н., Матвеева О. Н.
Номер журнала: 2(63) Месяц и год выхода: мая 2023
Аннотация:

Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска современных подходов к подготовке педагогических кадров дошкольного образования, продиктованных произошедшими изменениями в системе дошкольного образования, и возросшими требованиями к профессионально-личностному развитию педагога дошкольного образования. Цель статьи состоит в выявлении и обосновании специфики профессионально-личностного развития педагога дошкольного образования в современных условиях сетевых взаимодействий с организациями-партнерами. Методология исследования основывается на нормативно-правовых актах в сфере дошкольного образования, положениях синергетически-сетевого, компетентностного, системного и личностно-деятельностного подходах, анализе научной литературы. Определены современные подходы к профессионально-личностному развитию педагога дошкольного образования, представлен обзор современных научных взглядов на проблему, на его основе уточнена сущность понятия «профессионально-личностное развитие педагога дошкольного образования», раскрыты его содержательные характеристики. Представленные в статье результаты позволяют утверждать, что специфика профессионально-личностного развития педагога дошкольного образования обосновывается профессиональной деятельностью педагога дошкольной образовательной организации, которая обусловлена, прежде всего, особенностями возраста детей. В связи с чем педагог должен обладать глубокими знаниями теории и методики дошкольного образования, особенностями возрастного развития детей, создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду, устанавливать взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений и др. Рассмотрено понятие «сетевое взаимодействие» и некоторые возможности партнерства как эффективного условия профессионально-личностного развития педагога дошкольного образования. Сделаны выводы, что дальнейшее исследование может быть направлено на разработку модели профессионально-личностного развития педагога дошкольного образования в условиях сетевого взаимодействия с организациями-партнерами.

Ключевые слова:

профессиональная компетентность, профессионально-личностное развитие, повышение квалификации, дошкольное образование, самообразование, педагог дошкольного образования, сетевое взаимодействие, партнерство, образовательная среда, профессиональное образование

Как цитировать статью:

Белова Е. Н., Матвеева О. Н. Специфика профессионально-личностного развития педагога до‑ школьного образования в условиях сетевого взаимодействия // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63). С. 408—413. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.612.