https://vestnik.volbi.ru/

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕВОЧЕК ПИРУЭТАМ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Астахова А. Д., Руднева Л. В.
Номер журнала: 2(63) Месяц и год выхода: мая 2023
Аннотация:

В статье представлены основы методики пируэтной подготовки, направленные на совершенствование поворотов гимнасток младшего школьного возраста, проходящих спортивную подготовку на тренировочном этапе. Предложенная нами методика пируэтной подготовки включает в себя 4 блока упражнений, такие как: поворот «кольцо», поворот «панше» и фуэте-повороты. Приводятся примеры подводящих и имитационных упражнений, которые включают упражнения с инвентарем (скамейка — развитие координации и вестибулярного аппарата и фитнес резина — развитие амплитуды и скорости маховых движений в повороте). В процессе обучения пируэтам у юных гимнасток особое внимание уделялось развитию способностей к балансу и устойчивости на опорной ноге, развитию силы, скорости и амплитуды маховых движений, а также развитию координации для взаимосвязи формы тела гимнастки со скоростью поворота. Разработаны критерии оценки пируэтной подготовки (качественные показатели). Эффективность методики обучения пируэтам оценивалась тестами качественных показателей исполнения базовых поворотов: поворота «кольцо», поворота Penche (панше), «Фуэте» (Пассе), «Фуэте» (в положении шпагата с помощью). Положительная динамика показателей у гимнасток отмечается во всех контрольных упражнениях. Наибольший прирост отмечается в тестах «поворот “кольцо”», «поворот Penche». Полученные данные дают основание считать, что используемые нами упражнения, направленные на обучение пируэтам, оказывают позитивное влияние показатели координационных способностей, вестибулярный аппарат, амплитуду движений гимнасток, что является основой успешности выполнения всей соревновательной программы в целом. Предложен ряд рекомендаций, которые необходимо учитывать при проведении тренировочного процесса с юными гимнастками, а именно: включать в занятия комплекс упражнений 1-го раздела пируэтной подготовки (только после его освоения можно включать в тренировочный процесс разделы 2, 3, 4); пируэтную подготовку лучше всего делать в середине тренировки после общей физической подготовки и растяжки; применять индивидуальный подход с постоянным увеличением количества повторений и амплитуды движений.

Ключевые слова:

методика, художественная гимнастика, девочки младшего школьного возраста, пируэтная подготовка, подводящие упражнения, имитационные упражнения, обучение поворотам, педагогические условия, критерии технической подготовки, качественные показатели, координационные способности

Как цитировать статью:

Астахова А. Д., Руднева Л. В. Эффективность методики обучения девочек пируэтам в художественной гимнастике // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63). С. 479—485. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.641.