PDF: |
|
Автор(ы): |
Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В., Рувенный И. Я. |
Номер журнала: |
2(63) |
Месяц и год выхода: |
мая 2023 |
Аннотация: |
В статье актуализируется использование управленческих и маркетинговых инструментов в процессе реализации стратегии импортозамещения с целью осуществления технологического рывка российской экономики. Новые реалии побуждают пересмотреть традиционную пассивную стратегию российских предприятий и перейти к наступательной стратегии импортонезависимости, которая призвана повысить конкурентный потенциал отечественного бизнеса. Российские предприятия должны активно внедрять новые технологии для снижения зависимости от ситуации на мировом рынке. Необходимо формирование стратегической модели, обеспечивающей приоритет технологического развития страны на основе эффективной стратегии импортозамещения. В основе этой модели должны находиться инструменты активизации технологического предпринимательства, современные методы управления и актуальные маркетинговые технологии. В связи с этим целесообразно совершенствование известных приемов инновационной деятельности путем их адаптации к особенностям текущего периода, требующего повышенной безопасности в сфере промышленного производства. Приоритетным направлением инновационной деятельности в РФ является развитие проектов. Инновационный проект в условиях импортозамещения — это специфический объект управления, представляющий собой систему, в которой каждый традиционный ее элемент должен обеспечивать минимальный срок реализации проекта и максимальный уровень его новизны для ликвидации имеющегося инновационного разрыва. Актуальными технологиями управления инновационными проектами следует признать как классические модели, так и современные инструменты: Waterfall, Agile, Kanban, Scrum, Six Sigma, Lean Canvas, технологические дорожные карты. Ключевым фактором эффективности в инновационном процессе выступают грамотные инновационные решения. Основными классификационными признаками инновационных решений для целей стратегии импортозамещения являются: уровень новизны, масштабность использования, срок реализации, предмет реализации. Признак «предмет реализации», разделяющий инновационные решения на проектные, технические, технологические и управленческие, следует считать основным. Проведенное исследование показало важность управленческого и маркетингового обеспечения при инициализации, сопровождении и поддержке инновационных проектов в промышленной сфере. |
Ключевые слова: |
инновации, импортозамещение, импортонезависимость, инновационный проект, инновационное решение, модели управления инновациями, технологические дорожные карты, промышленная собственность,
стратегическое управление инновациями |
Как цитировать статью: |
Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В., Рувенный И. Я. Развитие инновационных промышленных проектов
как стратегия импортозамещения // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63). С. 50—54. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.594. |