PDF: |
|
Автор(ы): |
Галайда М. В., Стрельников И. А., Стрельникова Н. В. |
Номер журнала: |
2(67) |
Месяц и год выхода: |
мая 2024 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются вопросы по
использованию новых подходов, методик, методов, методологий и педагогических технологий в эпоху цифровизации при
обучении студентов вузов восточной идеографической письменности в реалиях VUCA мира, которых становится всё
больше. Основу японской и китайской идеографической письменности составляют иероглифы, в японском языке используют дополнительно знаки трёх силлабических азбук, римские
и арабские цифры. Профессиональное владение письменным
идеографическим языком составляет главную цель образовательного процесса в современном вузе для качественной
подготовки специалистов-восточников и педагогов-востоковедов. Факторы цифрового образовательного пространства
находятся в процессе изменения информационного потока
и характеризуются значительным объёмом поступающей
информации. Использование в обучении идеографии/иероглифике передовых цифровых продуктов, инновационных технологий с опорой на современные материально-технические
средства позволит облегчить процесс усвоения и углубить
понимание иероглифов, будет способствовать долгосрочному
запоминанию и быстрому воспроизведению знаков идеографической письменности. Применение методик по использованию цифровизации в обучении студентов для создания требуемых организационно-педагогических условий в вузе позволяет
осваивать навыки работы с цифрой и способы использования
цифровых инструментов в образовательном процессе.
Изучена проблема негармоничного использования цифровых ресурсов при обучении студентов вузов в век цифровизации. Она кроется в недостаточном техническом
обеспечении, отсутствии централизованного оснащения
вузов, дефиците статей финансирования для создания компьютерных программ по обучению иероглифике и прикладных приложений. Удовлетворительные навыки адаптации
профессорско-преподавательского состава к технологиям
цифровой педагогики не позволяют использовать цифровой
ресурс в полном объёме. |
Ключевые слова: |
идеографическая письменность, организационно-педагогические условия, организационные условия, информатизация, цифровые технологии, цифровая
педагогика, обучение будущих специалистов-востоковедов,
иероглиф, иероглифика, японский язык, восточные языки,
образовательный процесс |
Как цитировать статью: |
Стрельников И. А., Стрельникова Н. В., Галайда М. В. Актуальные вопросы использования цифровизации в педагогике при обучении студентов вузов идеографии в реалиях VUCA-мира // Бизнес. Образование. Право.
2024. № 2(67). С. 458—464. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.985. |