https://vestnik.volbi.ru/

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ИДЕОГРАФИИ В РЕАЛИЯХ VUCA-МИРА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Галайда М. В., Стрельников И. А., Стрельникова Н. В.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы по использованию новых подходов, методик, методов, методологий и педагогических технологий в эпоху цифровизации при обучении студентов вузов восточной идеографической письменности в реалиях VUCA мира, которых становится всё больше. Основу японской и китайской идеографической письменности составляют иероглифы, в японском языке используют дополнительно знаки трёх силлабических азбук, римские и арабские цифры. Профессиональное владение письменным идеографическим языком составляет главную цель образовательного процесса в современном вузе для качественной подготовки специалистов-восточников и педагогов-востоковедов. Факторы цифрового образовательного пространства находятся в процессе изменения информационного потока и характеризуются значительным объёмом поступающей информации. Использование в обучении идеографии/иероглифике передовых цифровых продуктов, инновационных технологий с опорой на современные материально-технические средства позволит облегчить процесс усвоения и углубить понимание иероглифов, будет способствовать долгосрочному запоминанию и быстрому воспроизведению знаков идеографической письменности. Применение методик по использованию цифровизации в обучении студентов для создания требуемых организационно-педагогических условий в вузе позволяет осваивать навыки работы с цифрой и способы использования цифровых инструментов в образовательном процессе. Изучена проблема негармоничного использования цифровых ресурсов при обучении студентов вузов в век цифровизации. Она кроется в недостаточном техническом обеспечении, отсутствии централизованного оснащения вузов, дефиците статей финансирования для создания компьютерных программ по обучению иероглифике и прикладных приложений. Удовлетворительные навыки адаптации профессорско-преподавательского состава к технологиям цифровой педагогики не позволяют использовать цифровой ресурс в полном объёме.
Ключевые слова:

идеографическая письменность, организационно-педагогические условия, организационные условия, информатизация, цифровые технологии, цифровая педагогика, обучение будущих специалистов-востоковедов, иероглиф, иероглифика, японский язык, восточные языки, образовательный процесс

Как цитировать статью:

Стрельников И. А., Стрельникова Н. В., Галайда М. В. Актуальные вопросы использования цифровизации в педагогике при обучении студентов вузов идеографии в реалиях VUCA-мира // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 458—464. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.985.