Аннотация: |
Исследование направлено на описание методического обеспечения по дисциплине «Иностранный язык» в военном вузе, ролей и образовательных действий, выполняемых преподавателями и обучающимися. В статье отражены основные результаты исследования модели методического обеспечения обучения профессиональной лексике курсантов. Проведенное исследование основано на использовании комплекса взаимодополняющих методов эмпирического и теоретического уровня: наблюдения, анализа, синтеза, моделирования. Объектом исследования выступает методическое обеспечение обучения иностранному языку в военном вузе, предметом — принципы реализации модели методического обеспечения в контексте современных требований к процессу обучения, где акцент сделан на формировании трансверсальных навыков и развитии рефлексивных способностей курсантов. Научный вклад заключается в описании реализации принципов проектирования методического обеспечения иноязычной подготовке в военном вузе. На основе эмпирических наблюдений в исследовании приведено описание ролей и образовательных действий, выполняемых преподавателями и обучающимися в процессе обучения. Процесс обучения иностранному языку рассмотрен с точки зрения профессора Руанского университета Jean Houssaye. В его модели преподаватель, создавая методическое обеспечение, является проводником в освоении знаний, в формировании компетенций, адаптированных к потребностям общества, но имеющих смысл для обучающихся. Им, как правило, предлагается богатая учебная среда, в которой они могут черпать ресурсы, вести диалог и конструировать знания. В статье рассмотрены три группы вопросов: прежде всего, определено, что включает в себя понятие «методическое обеспечение»; затем проанализирован инструментарий построения методического обеспечения; наконец, выявлены составляющие методической поддержки учебной деятельности по дисциплине «Иностранный язык». |
Ключевые слова: |
методическое обеспечение, иностранный язык, программа обучения, образовательная модель,
формализация знаний, стратегия обучения, трансверсальные навыки, принцип, формативное оценивание, медиативная функция, рефлексия |