https://vestnik.volbi.ru/

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Борисова Л. Р., Кремер Н. Ш., Фридман М. Н.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация:

В статье рассмотрены актуальные проблемы и методики преподавания высшей математики и анализа данных студентам, обучающимся полностью в онлайн-формате в экономическом вузе при изучении дисциплин «Математика» и «Анализ данных». Рассматриваются различные формы организации онлайни самостоятельной работы студентов на основе обучающей платформы Moodle. Анализируется необходимость использования различных вычислительных инструментов и средств для облегчения решения технически сложных задач. Описана структура созданного авторами учебного пособия по математике для студентов онлайн-образования всех направлений. При написании учебного пособия был использован многолетний опыт авторов по преподаванию математических дисциплин для студентов заочной и онлайн-форм обучения. Рассмотрен опыт цифровизации преподавания с помощью создания электронных учебных курсов (ЭУК) на основе обучающей платформы Moodle по математическим дисциплинам, которые составляют базис для самостоятельной работы студентов и контроля их знаний, получившим при проверке самую высокую оценку. Использование в образовательном процессе ЭУК, а также таких вычислительных инструментов, как Excel, R-Studio, повышает его эффективность, позволяет шире внедрить цифровую модернизацию в процесс преподавания, повысить актуальность математических дисциплин, теснее связать их с современными компьютерными технологиями, вошедшими в ежедневную практику современной молодежи. Особую роль играет ЭУК для студентов, которые занимаются только онлайн и самостоятельно, причем большая часть программного материала отводится именно на самостоятельную работу студента. Предлагаемые структура ЭУК и учебное пособие для студентов онлайн-образования позволяют успешно справляться с поставленными задачами, способствуя не только овладению теоретическими знаниями по математическим дисциплинам, но и пониманию возможностей применения математики в реальном мире. В итоге используемые инновационные методы обучения математическим дисциплинам студентов онлайн-образования нацелены на повышение качества образования выпускаемых вузом специалистов, предоставление им всех возможностей для личностного роста, развитие таких компетенций и навыков, которые способствуют успешной конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

Ключевые слова:

Excel, R-Studio, математика, электронный учебный курс, математический анализ, анализ данных, Moodle, цифровизация, инновации, онлайн-образование

Как цитировать статью:

Борисова Л. Р., Кремер Н. Ш., Фридман М. Н. Некоторые аспекты обучения математическим дисциплинам студентов института онлайн-образования // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 479—485. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.993.