https://vestnik.volbi.ru/

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ БУДУЩИХ СОЦИОЛОГОВ, ПОЛИТОЛОГОВ, ФИЛОСОФОВ НА ПЕРВОМ КУРСЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВУЗА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Борисова Л. Р., Жукова Г. С.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация:

В статье представлена актуальная проблема преподавания основ высшей математики и анализа данных студентам гуманитарных направлений в экономическом вузе при изучении дисциплин «Математика» и «Цифровая математика». Проблема преподавания школьного курса математики рассматривается на конкретных примерах. Анализируются возможности использования вычислительных средств MS Excel и языка R для решения сложных с технической точки зрения задач. Приводятся примеры успешного сочетания разных методов при изучении математики студентами при освоении основ линейного программирования с использованием компьютерной обучающей системы Moodle. Описана структура учебного пособия по математике для студентов, обучающихся по направлению «Социология», которое используется преподавателем для проведения семинаров, а студентами — для решения домашних заданий и самостоятельной работы на семинарах, в т. ч. при выполнении тестовых заданий, составленных в электронном учебном курсе, разработанном с использованием системы Moodle, получившим при проверке самую высокую оценку. Использование при обучении таких средств, как Excel, R-Studio, повышает способность сделать математику актуальной, связав ее с компьютерной технологией, которую студенты используют ежедневно. В методике обучения существенным является подход, ориентированный на конечный результат, при котором основное внимание уделяется развитию компетенций и навыков учащихся, а также минимальному теоретическому содержанию. Межпредметные связи, решение задач и применение знаний во многих сферах профессиональной деятельности в настоящее время возросли. Предлагаемый в методике интегральный подход заключается в более всестороннем и гибком реагировании на потребности широкого круга студентов, а также на их способность понимать цели применения математики в реальном мире. Использование в образовательном процессе возможностей электронного учебного курса по математике позволяет провести цифровую модернизацию методов преподавания и улучшить качество знаний обучающихся. Цифровые трансформации в методике преподавания математики студентам, обучающимся на гуманитарных направлениях, необходимы.

Ключевые слова:

Excel, R-Studio, математика, электронный учебный курс, математический анализ, линейная алгебра, анализ данных, Moodle, цифровизация, инновации

Как цитировать статью:

Борисова Л. Р., Жукова Г. С. Особенности обучения математике будущих социологов, политологов, философов на первом курсе экономического вуза // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 446—451. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.979.