PDF: |
|
Автор(ы): |
Репкина Ю. А., Сергеева М. Г. |
Номер журнала: |
2(67) |
Месяц и год выхода: |
мая 2024 |
Аннотация: |
Изменения социально-политических процессов в Российской Федерации позволили сформулировать социальный заказ и, соответственно, определить цели образования: формирование условий для развития деятельной, творческой личности, способной в сжатые сроки адаптироваться к новым правилам, жизненным установкам, изменениям в социуме, в котором востребована личность, стремящаяся к постоянному саморазвитию, достижению высокого уровня профессионализма. Данное обстоятельство определяет особые, а подчас и абсолютно новые аспекты в деятельности педагога, на которого возлагается, в том числе, ответственность за образование граждан, составляющих данный социум. Отсюда исходят требования к необходимости корректировки практики применения профессионально-педагогической деятельности педагога. Реформирование системы образования в Российской Федерации, осуществляемое в настоящее время, внесение соответствующих изменений в правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность, во многом обусловлены корректировкой восприятия целей и ожидаемых результатов процесса образования. При этом конечным итогом данной работы должно стать достижение высокого уровня массового образования. Анализ того, что составляет суть профессионального развития педагога, приводит к пониманию данного процесса как беспрерывной работы по совершенствованию своей деятельности, повышению профессионального уровня, доведению до уровня высокого мастерства, постоянного изучения и внедрения в свою деятельность новых знаний, умений, навыков. Синтез значимых критериев названной категории дает основания понимать профессиональное развитие педагогов как саморегулируемый, постоянно действующий, активный, основанный на определенных целях, осознанный процесс качественно-количественных личностных модификаций, позволяющих как субъективному, так и рефлексивному опыту профессиональной деятельности подняться на качественно иной уровень своей эволюции как профессионала и самореализации. |
Ключевые слова: |
образовательная организация, педагог-психолог, уровень подготовки, вхождение в будущую
профессию, профессиональная подготовка, эффективность
профессионального обучения, профессиональное самоопределение, становление профессионала, построение профессиональной карьеры, формирование ключевых компетенций |
Как цитировать статью: |
Сергеева М. Г., Репкина Ю. А. Подготовка педагогов-психологов к профессиональной деятельности в образовательных организациях высшего образования // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 373—380. DOI:
10.25683/VOLBI.2024.67.954. |