https://vestnik.volbi.ru/

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СИСТЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА» НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА СамГУПС В г. НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Каспаров И. В.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация:

В современном мире стало неотъемлемым требованием развития высокотехнологичного общества наличие качественного программного обеспечения для изучения нейросетей. Именно нейросети играют ключевую роль в решении сложных задач машинного обучения, распознавания образов, анализа данных и других сферах, где требуется обработка и интерпретация информации. В последние годы искусственный интеллект и нейронные сети стали активно развивающейся областью науки и технологий. Из-за их широкого применения в различных сферах вузы всё чаще включают изучение нейросетей в свои программы обучения. Однако преподавание этого сложного материала требует особого подхода и методики, чтобы студенты могли полноценно освоить его и применять в своей дальнейшей работе. Методика преподавания нейросетей в вузе должна быть комплексной, включать как теоретические, так и практические аспекты, а также обеспечивать постоянное взаимодействие с ведущими специалистами. Только такие методики позволят вузам формировать новое поколение специалистов в области нейросетей, готовых к высокоэффективной работе в современном информационном мире. В статье рассмотрен опыт преподавания и изучения учебной дисциплины «Системы искусственного интеллекта» в вузе, выявлены методические проблемы преподавания нейросетей в вузе, проанализированы недостатки и трудности, возникающие при изучении студентами этой дисциплины, разработаны рекомендации по совершенствованию образовательного процесса.

Ключевые слова:

образовательный процесс, методика преподавания, искусственный интеллект, нейросеть, программное обеспечение, техническое обеспечение, программа обучения, методические проблемы, нейросетевые модели, алгоритмы машинного обучения, обработка информации

Как цитировать статью:

Каспаров И. В. Проблемы и перспективы изучения дисциплины «Системы искусственного интеллекта» на примере филиала СамГУПС в г. Нижнем Новгороде // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 486—491. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.994.