https://vestnik.volbi.ru/

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ АСПИРАНТОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Танцура Т. А.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация:

Процесс интернационализации высшего образования затронул все российские вузы. Участие вузов в международных программах, интеграция передовых международных практик способствует повышению качества образовательных программ и усиливает конкурентоспособность российских вузов. Статья посвящена изучению проблемы возможности положительного развития навыков академического письма у аспирантов в процессе обучения иностранному языку. Автором подчеркивается тот факт, что, хотя иностранный язык изучают в высшей школе на всех образовательных уровнях, обучающиеся в аспирантуре демонстрируют весьма невысокий уровень развития навыков иноязычной письменной речи. Целью исследования стало изучение современной научной литературы по данной проблеме для того, чтобы определить наиболее эффективные подходы обучения, что в результате привело к созданию модели поэтапного обучения овладения навыками создания научного текста на примере наиболее востребованного вида академического письма — аннотации. Основная деятельность аспирантов сконцентрирована на осуществлении научного исследования, следовательно, развитие научноисследовательской компетенции в рамках обучения иностранному языку в аспирантуре остается приоритетным. Поиск аспирантами оригинальных научных источников на иностранном языке по тематике исследования, их изучение и создание научных текстов, обобщающих наиболее важную информацию, способствует развитию исследовательской компетенции и иноязычной языковой компетенции. Как показывают результаты, в процессе организованной в соответствии с целями обучения учебной деятельности наблюдается положительная динамика развития навыков академического письма. Также отмечается эффективность подхода peer feedback, применение которого позволяет не только совершенствовать структурную организацию научного текста, иноязычные лингвистические компетенции, но и преодолеть психологический барьер в отношении создания самостоятельно научного текста письменной речи.

Ключевые слова:

научно-педагогические кадры, подготовка в аспирантуре, навыки академического письма, методические подходы, аннотация, построения научного текста, научно-исследовательская компетенция, peer feedback, иноязычные компетенции, критическое мышление

Как цитировать статью:

Танцура Т. А. Развитие навыков академического письма в процессе обучения иностранному языку аспирантов // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 492—496. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.996.