https://vestnik.volbi.ru/

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАМЕРЕНИЙ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ — «ШЕСТЬ Р»

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Газизова А. Р., Гирфутдинова А. Ф., Гришин К. Е.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация:

Предпринимательские намерения выступают ключевым элементом реализации предпринимательских возможностей. Однако при высоком предпринимательском потенциале в стране эти намерения не всегда трансформируются в предпринимательскую активность и в значительной части случаев остаются лишь не подкрепленным действием желанием. В этом контексте особую актуальность приобретает вопрос оценки уровня предпринимательских намерений, в т. ч. измерения некоего предела, обеспечивающего переход от предпринимательских намерений к предпринимательской активности (активизации предпринимательской деятельности). В связи с этим возникает необходимость формирования методического подхода к оценке предпринимательских намерений. В статье исследуется проблема вовлечения людей в занятие предпринимательством. Анализируется процесс формирования предпринимательских намерений, которые предшествуют предпринимательской активности. Обосновывается мысль о том, что зачастую уровень сформировавшихся у индивида предпринимательских намерений не позволяет ему переходить к предпринимательским действиям. Представленная в исследовании методика оценки предпринимательских намерений базируется на авторской модели восприятия предпринимательских возможностей — «Шесть Р». Модель «Шесть Р» позволяет оценивать уровень готовности индивида к переходу от предпринимательских намерений к предпринимательской активности по шести ключевым детерминантам: результат, работа, ресурсы, рынок, риск, решительность. С применением данной методики в исследовании был проанализирован уровень предпринимательских намерений студентов Уфимского университета науки и технологий, обучающихся по различным направлениям подготовки. На основе проведенного анализа был сделан вывод о том, что предложенная авторская методика оценки уровня предпринимательских намерений за счет более четкого понимания предикторов предпринимательского поведения позволяет выявлять факторы, целенаправленное воздействие на которые дает возможность влиять на позитивное восприятие индивидом предпринимательства.

Ключевые слова:

предпринимательство, предпринимательские намерения, предпринимательская активность, предпринимательские возможности, модель «Шесть Р», результат, работа, ресурсы, рынок, риск, решительность, конфигурационный профиль предпринимательских намерений

Как цитировать статью:

Гришин К. Е., Газизова А. Р., Гирфутдинова А. Ф. Методика оценки предпринимательских намерений на основе модели восприятия предпринимательских возможностей — «Шесть Р» // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 179—185. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.1007.