PDF: |
|
Автор(ы): |
Есина О. Н., Терещенко Н. Н. |
Номер журнала: |
2(67) |
Месяц и год выхода: |
мая 2024 |
Аннотация: |
Статья посвящена рассмотрению значения и роли сферы услуг, в т. ч. торгового сервиса в развитии экономики России с определением места и значимости сервисной деятельности в торговой отрасли экономики, а также основных проблем применения комплексного, дифференцированного подходов к проведению исследования в этой сфере научных и практических интересов. В статье в составе сервисных операций в торговле, в зависимости от степени и формы преобразования материального блага, выделены два основных сектора: трансформационный и транзакционный, — с предоставлением краткой их характеристики; представлена классификация видов торгового сервиса по отраслевой структуре. Авторами обоснованы основные подходы к осуществлению сервиса, в зависимости от сферы предоставления, назначения и результатов, раскрыто содержание и представлено определение сервисной деятельности на основе теории полезности, с учетом временной, пространственной финансовой и полезности использования. Выделены и обоснованы специфические характеристики сервисной деятельности в торговле и приведена классификация ее видов по основным формам человеческой деятельности. На основе проведенных исследований уточнено содержание понятия «услуги сервисной деятельности» с позиций результативного, процессного, социального и клиентоориентированного подходов; рассмотрена сущность данного вида услуг в разрезе трех уровней осуществления сервисной деятельности и обоснованы основные функции сервисных услуг экономического, социального и экологического характера. В статье представлены основные принципы формирования услуг сервисной деятельности в торговле, обеспечивающие комплексный, системный характер процесса производства, предоставления и реализации данных услуг потребителям, клиентам под влиянием ряда факторов |
Ключевые слова: |
сфера услуг, торговый сервис, сервисная деятельность в торговле, трансформационный сектор, транзакционный сектор, виды сервиса по отраслевой
структуре, услуга сервисной деятельности в торговле,
функции сервисной деятельности, принципы сервисной деятельности в торговле, сервис как средство в конкурентной
борьбе, временная полезность сервиса |
Как цитировать статью: |
Терещенко Н. Н., Есина О. Н. Современные подходы к содержанию сервисной деятельности в торговле // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 82—88. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.970. |