PDF: |
 |
Автор(ы): |
Топчин И. Ю., Федорова Н. И. |
Номер журнала: |
2(71) |
Месяц и год выхода: |
июня 2025 |
Аннотация: |
В настоящее время в образовательном процессе школа важна как комплексная педагогическая система, так и различные формы внеурочной деятельности. Внеурочная физкультурно-оздоровительная работа, проводимая в школе, способствует улучшению здоровья детей и их качественному развитию, а также создает предпосылки для привлечения к регулярной двигательной активности новых детей. Проблема, связанная с разработкой дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-оздоровительной направленности во внеурочное время с учетом интересов и настроения детей, остается по-прежнему актуальной. Цель исследования — влияние физкультурно-оздоровительных занятий лазертагом во внеурочное время в школе по показателям подготовленности физической подготовки школьников. Использованы следующие методы исследования: научно-аналитическая литература, педагогическое наблюдение, педагогическое исследование, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Исследование проведено на базе МБОУ «Средняя школа № 2» г. Смоленска, в котором принято участие школьников 6 классов в количестве 30 чел. (мальчики). Во внеурочное время участвующие в экспериментальной группе занимались 2 раза в неделю по рабочей программе командно-спортивной игры лазертаг, контрольная группа — по рабочей программе общей физической подготовки. С целью разработки современных, нестандартных видов двигательной активности, характеристик новизны и определения новых действий двигателя, которые лучше повышают мотивацию подростков к регулярной двигательной активности в условиях высоких интеллектуальных и психоэмоциональных перегрузок, была разработана и внедрена во внеурочную рабочую программу командно-спортивной игры лазертаг. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что разработанная рабочая программа командно-спортивной игры лазертаг включена в рекомендации по подготовке физической подготовки школьников и дает предпосылки для привлечения их к регулярным занятиям физической культурой. |
Ключевые слова: |
оздоровительная физическая культу-
ра, физкультурно-оздоровительные занятия, внеурочная
деятельность, двигательная активность, рабочая про-
грамма, педагогический эксперимент, физическая подго-
товленность, командно-спортивная игра лазертаг, инди-
видуальные особенности детей, школьники |
Как цитировать статью: |
Топчин И. Ю., Федорова Н. И. Анализ внедрения физкультурно-оздоровительных занятий лазер-
тагом во внеурочную деятельность в школе // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 381—386. DOI: 10.25683/
VOLBI.2025.71.1288. |