PDF: |
 |
Автор(ы): |
Егорова Е. Г. |
Номер журнала: |
2(71) |
Месяц и год выхода: |
июня 2025 |
Аннотация: |
Статья посвящена комплексному исследованию факторов, влияющих на профессиональную ориентацию школьников в контексте выбора службы в органах внутренних дел Российской Федерации (МВД России). В фокусе исследования находится ценностная установка на поступление в образовательные организации МВД России как ключевой детерминант профессионального самоопределения подростков. Автор анализирует многогранность этого феномена, рассматривая его как результат сложного взаимодействия личностных, социальных и институциональных факторов. Исследование выходит за рамки традиционного подхода к профессиональной ориентации, который часто ограничивается анализом рыночного спроса на профессии и индивидуальных способностей. Вместо этого акцент делается на изучении глубинных мотивационных механизмов, лежащих в основе выбора карьеры в правоохранительных органах. Статья рассматривает формирование ценностной установки как процесс, обусловленный влиянием таких факторов, как социальная значимость профессии, патриотические чувства, стремление к служению обществу, перспективы карьерного роста, стабильность и социальные гарантии, влияние семьи и окружения, а также медийный образ сотрудника МВД России. Автор анализирует, как эти факторы взаимодействуют и формируют у школьников представление о профессии в системе МВД России, влияя на их мотивацию и готовность к поступлению в соответствующие учебные заведения. Особое внимание уделяется роли интерактивных игр как эффективного инструмента профессиональной ориентации. Статья аргументирует, почему игровые методы являются перспективным подходом к работе со школьниками, позволяя вовлекать их в процесс обучения, моделировать реальные ситуации профессиональной деятельности, развивать необходимые навыки и формировать позитивное отношение к профессии. В заключение предлагаются научно обоснованные рекомендации по совершенствованию системы профессиональной ориентации школьников на службу в органах внутренних дел, подчеркивая необходимость комплексного подхода, учитывающего как ценностные установки, так и инновационные методы работы с молодежью. Результаты исследования могут быть полезны для специалистов в области профессиональной ориентации, педагогов, психологов, а также сотрудников органов внутренних дел, занимающихся профориентационной работой со школьниками. |
Ключевые слова: |
профессиональная ориентация, школь-
ники, МВД России, ценностные установки, образователь-
ные организации МВД, интерактивные игры, служба в ОВД,
факторы профессионального выбора, мотивация, профори-
ентационная работа, патриотизм, карьерный рост |
Как цитировать статью: |
Егорова Е. Г. Ценностная установка на поступление в образовательные организации МВД России
как фактор профессиональной ориентации школьников // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 489—495. DOI:
10.25683/VOLBI.2025.71.1310. |