Аннотация: |
Цифровые технологии обеспечивают образовательные учреждения надежными источниками визуализации, одновременно подвергая обучающихся начальной школы опасности при нахождении в сети «Интернет». В статье основные цифровые технологии рассматриваются как средства визуализации, нацеленные как на формирование навыков безопасного поведения, так и на достижение наибольшей результативности при выполнении трех функций обучения — воспитательной, развивающей и образовательной. С точки зрения комплексного подхода, авторами рассматриваются понятия «цифровая технология» и «средство визуализации», оценивается степень безопасности младших школьников в онлайн-среде. В условиях геополитической нестабильности, когда цифровые технологии, являясь привычной частью жизни, могут выступать оружием фальсификации информации, главной задачей педагога является обеспечение безопасности детей. Младшие школьники, которые активно учатся пользоваться смартфонами и интернетом, нуждаются в понятных и доступных правилах безопасного поведения. Традиционные методы обучения, такие как лекции и обсуждения, зачастую не приносят желаемых результатов, т. к. детям сложно воспринимать абстрактные понятия, но эти же методы являются надежной основной для различных форм смешанного обучения. На основе всестороннего анализа существующей теоретико-методической и прикладной литературы в статье рассматриваются ключевые проблемы и возможности для применения таких интерактивных средств визуализации на уровне начальной школы, как электронные библиотеки, инфографика, видеоуроки и мультфильмы, интерактивные доски, интерактивные приложения, обучающие социальные сети, ментальные карты, дашборды, симуляторы, онлайн-платформы, технологии VR и AR, веб-квесты, веб-музеи, таблицы «Яндекс», дендрограммы, презентации и цифровые схемы, data mining, творческие проекты. В результате исследования были предложены характеристики и модели для использования каждого средства визуализации. Дальнейшее исследования по данной тематике могут быть направлены на апробирование результативности смешанной формы визуализации для предоставления лучших условий нахождения в онлайнсреде обучающихся младшего школьного возраста. |
Ключевые слова: |
цифровая технология, визуализа-
ция, безопасность, инфографика, библиотека, социальные
сети, веб-квест, платформа, симулятор, проект |