https://vestnik.volbi.ru/

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /var/www/vestnik_volb_usr/data/www/vestnik.volbi.ru/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Емченко Е. А., Царёв В. Г.
Номер журнала: 2(71) Месяц и год выхода: июня 2025
Аннотация:

Понятие «компетенция» можно обозначить как применение знаний, умений и навыков по дисциплине и креативных способностей обучаемого в различных ситуациях профессиональной деятельности, в то время как «компетентность» — это уровень владения общекультурными и профессиональными компетенциями, отражающий уровень готовности к использованию знаний, умений, навыков и компетенций, сформированных для эффективной работы в конкретной сфере. Для студента, овладевшего каким-либо уровнем компетенций, оценивание не должно быть ограничено рамками воспроизведения знаний по дисциплине. Тем самым «компетенция» становится преобразователем структуры всей основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и вносит свои коррективы в формирование фондов оценочных средств по каждой дисциплине, входящей в учебный план специальности / направления подготовки. Таким образом, делается акцент на результат освоения дисциплины в рамках ОПОП. Компетентностно-ориентированная система оценивания позволяет изменить отношение студента к процессу оценивания, дает возможность более полно раскрыть его способности, нейтрализует страх перед зачетным/экзаменационным испытанием. Помимо методологического и методического обеспечения процесса промежуточной аттестации по дисциплине должны быть созданы организационно-педагогические условия как совокупность внешних факторов и внутренних возможностей, позволяющие наиболее эффективно раскрыть студенту свои способности. Для более продуктивной реализации промежуточной аттестации следует предусмотреть наличие и использование информационно-коммуникационных технологий, что обеспечит эффективность использования оценочных средств и более наглядное оценивание освоения компетенций. В статье приведены характеристики некоторых интерактивных методов обучения и результаты их интегрирования в систему оценивания при проведении промежуточной аттестации по дисциплине, подтверждающие эффективность их применения и целесообразность использования при проектировании компетентностно-ориентированного фонда оценочных средств по высшей математике.

Ключевые слова:

фонд оценочных средств, компетент- ностно-ориентированный подход, высшая математика, компетенция, практико-ориентированная задача, мето- дические материалы, интерактивные методы, образова- тельная программа, профессиональная дисциплина, знания

Как цитировать статью:

Емченко Е. А., Царёв В. Г. Формирование фонда оценочных средств по высшей математике с помощью интерактивных технологий // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 496—500. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1313.