: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in
PDF: |
 |
Автор(ы): |
Емченко Е. А., Царёв В. Г. |
Номер журнала: |
2(71) |
Месяц и год выхода: |
июня 2025 |
Аннотация: |
Понятие «компетенция» можно обозначить как применение знаний, умений и навыков по дисциплине и креативных способностей обучаемого в различных ситуациях профессиональной деятельности, в то время как «компетентность» — это уровень владения общекультурными и профессиональными компетенциями, отражающий уровень готовности к использованию знаний, умений, навыков и компетенций, сформированных для эффективной работы в конкретной сфере. Для студента, овладевшего каким-либо уровнем компетенций, оценивание не должно быть ограничено рамками воспроизведения знаний по дисциплине. Тем самым «компетенция» становится преобразователем структуры всей основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и вносит свои коррективы в формирование фондов оценочных средств по каждой дисциплине, входящей в учебный план специальности / направления подготовки. Таким образом, делается акцент на результат освоения дисциплины в рамках ОПОП. Компетентностно-ориентированная система оценивания позволяет изменить отношение студента к процессу оценивания, дает возможность более полно раскрыть его способности, нейтрализует страх перед зачетным/экзаменационным испытанием. Помимо методологического и методического обеспечения процесса промежуточной аттестации по дисциплине должны быть созданы организационно-педагогические условия как совокупность внешних факторов и внутренних возможностей, позволяющие наиболее эффективно раскрыть студенту свои способности. Для более продуктивной реализации промежуточной аттестации следует предусмотреть наличие и использование информационно-коммуникационных технологий, что обеспечит эффективность использования оценочных средств и более наглядное оценивание освоения компетенций. В статье приведены характеристики некоторых интерактивных методов обучения и результаты их интегрирования в систему оценивания при проведении промежуточной аттестации по дисциплине, подтверждающие эффективность их применения и целесообразность использования при проектировании компетентностно-ориентированного фонда оценочных средств по высшей математике. |
Ключевые слова: |
фонд оценочных средств, компетент-
ностно-ориентированный подход, высшая математика,
компетенция, практико-ориентированная задача, мето-
дические материалы, интерактивные методы, образова-
тельная программа, профессиональная дисциплина, знания |
Как цитировать статью: |
Емченко Е. А., Царёв В. Г. Формирование фонда оценочных средств по высшей математике с помощью
интерактивных технологий // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 496—500. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1313. |