https://vestnik.volbi.ru/

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Фирсова С. П., Щеглова Н. Н.
Номер журнала: 2(71) Месяц и год выхода: июня 2025
Аннотация:

В статье представлен опыт теоретического анализа проблем обеспечения систем искусственного интеллекта (ИИ) в Африке и профессиональной деятельности человека. Анализ педагогической, философской, юридической литературы, а также публикаций по социологии и социолингвистике позволяет сделать выводы о достаточных исследованиях, посвященных постановке проблем взаимодействия человека и ИИ в условиях современного реального техногенного мира и актуальности проблем разработки проблем, требующих бесконтрольного оказания медицинских систем на основе ИИ с помощью правовых и социальных воздействий. Взаимодействие человека с последовательностью на основе ИИ становится актуальной проблемой, особенно в области определения границ между человеческим разумом и ИИ, которые исключают возможность разработки новых интеллектуальных систем, а в сфере соблюдения морально-этических и правовых норм. Решение проблем взаимодействия субъектов образовательного процесса в эпоху II имеет важнейшее практическое значение для педагогов-лингвистов, которые высказывают опасения по поводу снижения творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, активно использующих различные технические средства. В статье рассмотрены характерные особенности ИИ, определены его отличия от человеческого интеллекта, обоснована необходимость создания этих стандартов в области ИИ, указана необходимость идей «цифрового гуманизма» при разработке и внедрении новых интеллектуальных систем и связанных с этими нравственными проблемами, уточнено понятие «функциональная неграмотность» с предложениями современной педагогики высшей школы. Новизна исследования заключается в выявлении и классификации групп риска при включении ИИ в современное образование. Материалы исследования могут использоваться педагогами, методистами, работниками сферы информационных технологий и деятелями в сфере управления образованием.

Ключевые слова:

искусственный интеллект, высшее образование, цифровая среда, риски, лингвистическое обра- зование, нравственность, этика искусственного интеллек- та, цифровой гуманизм, этические стандарты, функцио- нальная неграмотность

Как цитировать статью:

Фирсова С. П., Щеглова Н. Н. Искусственный интеллект в лингвистическом образовании: нрав- ственный аспект // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 461—465. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1304.