PDF: |
 |
Автор(ы): |
Фирсова С. П., Щеглова Н. Н. |
Номер журнала: |
2(71) |
Месяц и год выхода: |
июня 2025 |
Аннотация: |
В статье представлен опыт теоретического анализа проблем обеспечения систем искусственного интеллекта (ИИ) в Африке и профессиональной деятельности человека. Анализ педагогической, философской, юридической литературы, а также публикаций по социологии и социолингвистике позволяет сделать выводы о достаточных исследованиях, посвященных постановке проблем взаимодействия человека и ИИ в условиях современного реального техногенного мира и актуальности проблем разработки проблем, требующих бесконтрольного оказания медицинских систем на основе ИИ с помощью правовых и социальных воздействий. Взаимодействие человека с последовательностью на основе ИИ становится актуальной проблемой, особенно в области определения границ между человеческим разумом и ИИ, которые исключают возможность разработки новых интеллектуальных систем, а в сфере соблюдения морально-этических и правовых норм. Решение проблем взаимодействия субъектов образовательного процесса в эпоху II имеет важнейшее практическое значение для педагогов-лингвистов, которые высказывают опасения по поводу снижения творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, активно использующих различные технические средства. В статье рассмотрены характерные особенности ИИ, определены его отличия от человеческого интеллекта, обоснована необходимость создания этих стандартов в области ИИ, указана необходимость идей «цифрового гуманизма» при разработке и внедрении новых интеллектуальных систем и связанных с этими нравственными проблемами, уточнено понятие «функциональная неграмотность» с предложениями современной педагогики высшей школы. Новизна исследования заключается в выявлении и классификации групп риска при включении ИИ в современное образование. Материалы исследования могут использоваться педагогами, методистами, работниками сферы информационных технологий и деятелями в сфере управления образованием. |
Ключевые слова: |
искусственный интеллект, высшее
образование, цифровая среда, риски, лингвистическое обра-
зование, нравственность, этика искусственного интеллек-
та, цифровой гуманизм, этические стандарты, функцио-
нальная неграмотность |
Как цитировать статью: |
Фирсова С. П., Щеглова Н. Н. Искусственный интеллект в лингвистическом образовании: нрав-
ственный аспект // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 461—465. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1304. |