PDF: |
 |
Автор(ы): |
Зотова С. С., Сафонова Т. В., Широкорад И. И. |
Номер журнала: |
2(71) |
Месяц и год выхода: |
июня 2025 |
Аннотация: |
Актуальность статьи определяется
потребностью комплексного анализа сохраняющихся проти-
воречий и уточнением перспективных задач по их устранению
в инклюзивном процессе в образовательных организациях.
Авторами выявлено ведущее противоречие между необходи-
мостью решения проблем инклюзивного образования на всех
уровнях управления образовательной системой и недоста-
точной разработанностью комплексно-компетентностного
подхода и согласованности действий в этом направлении.
Выявленные противоречия теоретического и практического
характера требуют оптимизации управленческих процессов
по их устранению, что отражает замысел авторов.
В статье представлен новый вариант решения проти-
воречий, выявленных в управленческом сегменте инклюзив-
ного процесса образовательной организации. Предложена
модель, которая поддерживает целенаправленность и
организованность образовательного процесса посред-
ством последовательных стадий управленческого цикла
(анализ — прогнозирование — планирование — организация
и реализация деятельности — контроль — анализ) со сла-
гаемыми формулы: потенциал + процесс = результат. На
каждой из стадий управленческого цикла выявлены проти-
воречия теоретического и практического характера, сопо-
ставленные со слагаемыми формулы, предполагающими
необходимую последовательность действий по их устра-
нению. Авторы предлагают в рамках разработанного кон-
структа распределить выделенные противоречия по ста-
диям управленческого цикла и объединить управленческий
цикл с формулой относительно решения проблем в рамках
представленных противоречий в исследуемом поле, с опре-
делением актуальных перспектив.
Предлагаемые управленческие решения в инклюзивном
процессе позволят координировать необходимые изме-
нения в связи с ростом в образовательных организациях
инвалидов с посттравматическим синдромом, оперативно
вносить изменения в инклюзивный процесс. |
Ключевые слова: |
инклюзивный процесс, инвалиды, люди
с ограниченными возможностями здоровья, образователь-
ные организации, стадии управления процессом, формула
управленческих решений, теоретические проблемы, прак-
тические противоречия, модель управления, субъекты
образовательной инклюзии |
Как цитировать статью: |
Зотова С. С., Сафонова Т. В., Широкорад И. И. Новый подход к противоречиям управленческого
цикла в инклюзивном процессе образовательной организации // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 532—537.
DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1328. |